Из опыта исследования имиджа государства в языковом сознании
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2021.v181.i1.ph15Аннотация
В статье рассматривается отражение этностереотипов в публикациях масс-медиа в языковом сознании, место в формировании имиджа государства. Наряду с единством происхождения, языка, менталитета, исторических, духовных ценностей, с точки зрения духа патриотизма, в сохранении национальной идентичности и отождествлении всей страны с одной нацией, среди вышеуказанных образов имидж нации занимает центральное место. Позитивный образ нации и государства, его место на мировом уровне не только вызывают чувство гордости его народа, но и способствуют его внутреннему единству, целостности. Объектом исследования стали негативные стереотипы, сформулированные в публикациях конкретных авторов на этническую тематику. Особое место масс-медиа в пропаганде ряда социальных, экономических и культурных показателей, служащих имиджу государства и нации, занимает социологический опрос для изучения проявлений в языковом сознании этностереотипов, полученных из масс-медиапродукции. Проводится количественный и качественный анализ анкетных данных, полученных от респондентов. В результате исследования выявляются структура этностереотипов в языковом сознании, культурные и ментальные особенности, мимолетность (временность), мифические черты. Обсуждение содержания этностереотипа в масс-медиапродукте в социальном языковом сознании неоднозначно. Формулируется влияние стереотипов, содержащихся в содержании информации на этническую тематику, на имидж государства, консолидацию нации.