Развитие навыков чтения и мотивации учащихся при изучении английского языка на основе функций родного языка: на примере Казахстана

Авторы

  • A. B. Akhmetova Сегедский университет, Венгрия, г. Сегед http://orcid.org/0000-0002-5183-6962
  • G.E . Imambayeva Инновационный Евразийский университет, Казахстан, г. Павлодар http://orcid.org/0000-0002-6726-2940
  • B. Csapó . Научно-исследовательская группа MTA-SZTE по развитию компетенций, Венгрия, г. Сегед http://orcid.org/0000-0001-7550-6354

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2021.v181.i1.ph17

Аннотация

Статья рассматривает практическую эффективность навыков чтения на английском языке учащимися Казахстана, что требует совершенствования и развития знаний, связанных с европейскими образовательными стандартами. Следует отметить, что с 2009 года Казахстан начал участвовать в программе международной оценки студентов (PISA), низкие результаты казахстанских 15-летних учащихся по грамотности чтения (M = 390 в 2009 г., M = 387 в 2018 г.) вызывает беспокойство с точки зрения развития грамотности и качества образования (OECD, 2020), поскольку учащиеся не получили достаточно «ключевых знаний и навыков, необходимых для полноценного участия в жизни общества» (PISA, 2018). Проблема низких результатов в области чтения все еще становится очевидной, поскольку чтение играет одну из важных ролей в развитии академических и интеллектуальных процессов человека. Представлен для обсуждения краткий обзор теоретических основ и этапов в области чтения, а также определены факторы, мотивирующие и развивающие навыки чтения на английском языке как иностранного у учащихся среднего звена. В частности, выявление пробелов и упущений в системе среднего образования в Казахстане, препятствующих учащимся эффективному овладению английским языком как иностранным (АИЯ). Таким образом, основная цель данного исследования состоит в том, чтобы более детально рассмотреть проблемы изучения английского языка учащимися среднего звена, которые имеют более низкие результаты по грамотности чтения, выявить проблемы, препятствущие улучшению уровня чтения при изучении английского языка, а также предпринята попытка формирования структуры оценивания дальнейшего овладения навыками чтения на английском языке в контексте Казахстана.

Загрузки

Опубликован

2021-04-15

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы