Направления изучения похвально-наградных языковых единиц в казахском языке

Авторы

  • Zh.A. Abdrahmanova . Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы, http://orcid.org/0000-0003-3174-7847
  • G.B. Shoibekova . Казахский национальный женский педагогический университет, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0001-9484-1318

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2021.v182.i2.ph1
        101 334

Аннотация

В статье объектом лингвистического исследования являются похвально-наградные языковые
единицы, обобщенно рассматриваются их прагматические и функциональные аспекты.
Семантическая разветвленность оценочных языковых единиц является главной темой данной
статьи. Авторами указывается, что значение похвально-наградных языковых единиц в любом
языке лучшим образом раскрывается в коммуникативном общении. В зависимости от сферы их
применения следует выделить стилевую специфику, грамматическое оформление данных единиц
относительно индивидуальной характеристики личности, их направленность относительно
респондента, антропоактуальность, формирующие личность человека. В статье также
рассматривается прагматичность указанных единиц в плане реализации конечной стратегии и
других направлений исследований, что соответственно определяет актуальность темы.
Похвально-наградные языковые единицы являются составной частью всей категории
оценочных языковых единиц. Они обладают социально направленным признаком, приобретают
социально-коммуникативный смысл. Социальный характер данных единиц способствует
и помогает определить их прагматику в соответствии с контекстом внутри текста. Если
основное значение указанных единиц зарождается при вежливом использовании, при других
обстоятельствах можно выявить и значения иронии, насмешки, унижения.
В зависимости от семантического значения можно выделить следующие виды похвально-
наградных языковых единиц: 1) положительного либо отрицательного значения; 2) в зависимости
от грамматического значения – передающиеся через прилагательные, числительные, наречия,
наречия, глаголы, союзы; 3) относительно прагматического значения – употребляемые в прямом
и переносном значениях; с точки зрения стилистического разделения они используются во всех
видах стилей.
В статье также указывается на необходимость обобщить похвально-наградные языковые
единицы и составить отдельный словарь.

Загрузки

Как цитировать

., Z. A., & ., G. S. (2021). Направления изучения похвально-наградных языковых единиц в казахском языке. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 182(2), 4–13. https://doi.org/10.26577/EJPh.2021.v182.i2.ph1