Адаптация детей репатриантов-казахов
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2021.v182.i2.ph4Аннотация
В статье описан процесс адаптации школьников-репатриантов, возвратившихся с семьями в Казахстан, а также особенности интеграции таких социальных групп в казахстанское общество, в частности, в школьную среду. Необходимо отметить, что вследствие эмоциональных, психологических, языковых барьеров казахов-репатриантов, их неспособности быстро адаптироваться к социальной среде, процесс интеграции не всегда бывает легким. Проблема адаптации репатриантов-казахов детского возраста многогранна и актуальна для современного общества. Школьный возраст – важный этап в процессе этнической идентичности и социализации для этнических казахов-школьников. Если обратиться к социальной адаптации детейрепатриантов, то целью адаптации не всегда является полная ассимиляция. Объект исследования – анализ индивидуальных вопросов и ответов школьников-репатриантов. Дети репатриантовказахов чувствительно адаптируются к ситуации, действиям и изменениям в обществе, внутри школы. Для определения языковой адаптации учащихся репатриантов-казахов была выбрана и использована методика целевого интервью. В исследовании проведен анализ данных, полученных от респондентов. В результате исследования были выявлены этапы жизненных процессов учащихся репатриантов-казахов, включая социальное, культурное, психологическое, а также языковое общение с местным населением в сфере образования. В статье описаны факторы и причины, осложняющие быструю языковую адаптацию детей-репатриантов, а также возможные барьеры, сопутствующие описываемому процессу.