Анализ научного текста в психолингвистике: обзор и некоторые предварительные выводы
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2021.v182.i2.ph6Аннотация
Статья посвящена актуальной проблеме понимания и восприятия научного текста в глобальном информационно-образовательном пространстве. Исследование носит обзорноаналитический характер с попыткой рассмотреть языковые особенности научного текста и связанные с ними этапы и проблемы восприятия и понимания научной информации, а также наметить в перспективе возможные пути преодоления возникающих трудностей. В статье осуществлен обзор психолингвистических исследований ученых-специалистов в области смыслового восприятия текста, рассмотрена специфика процесса понимания научного текста как сложного специфического типа текста. Как показал анализ, на сегодняшний день написание научного текста, а именно научных статей является актуальной проблемой в академической коммуникации республики, обусловленной, прежде всего, требованиями, предъявляемыми к такого рода публикациям. Как известно, сегодня для получения степени доктора PhD молодой исследователь обязательно должен публиковаться в международных журналах, входящих в базу данных Scoрus, Wеb of Scіеncе. Такие требования касаются не только докторантов, но и преподавателей отечественных вузов. Казахстан стремится войти в международное академическое пространство, чтобы отечественные ученые были узнаваемы и цитируемы, при этом исследователи сталкиваются с такими проблемами, как написание текста, соответствующего международным стандартам и требованиям, предъявляемым к такого рода научным публикациям, отбора методов, ключевых слов, а также восприятия и понимания научного текста читателем, рецензентом и др.