Межкультурная образовательная стратегия подготовки иностранных студентов
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2021.v182.i2.ph18Аннотация
Рост международного общения и увеличение коммуникаций между представителями разных культур в последние десятилетия создают особую актуальность в изучении вопросов межкультурной коммуникации. Целью данной статьи является рассмотрение стратегий обучения иностранных студентов через призму межкультурной коммуникации. Статья имеет практическую и теоретическую значимость, поскольку направлена на выявление основных причин коммуникативных неудач студентами-иностранцами при изучении русского языка. В статье рассмотрены проблемы, связанные с межкультурной коммуникацией при обучении студентов программы «Флагман». Авторами обозначаются причины стилистических, семантических и фонетических коммуникативных барьеров. Также в статье выявляются особенности восприятия лексико-грамматического материала студентами-американцами. Предлагаются пути преодоления коммуникативных помех с учетом менталитета обучающихся. В статье также уделяется внимание вопросам, связанным с реализацией культурных и фоновых знаний в учебном процессе. В статье сделан вывод о том, что успешность общения определяется различными вербальными характеристиками коммуникации. В связи с этим наблюдается необходимость выбора из обширного запаса лингвистических средств коммуникации тех, которые являются самыми подходящими для каждой конкретной речевой ситуации. Рассмотрение подобных вопросов имеет практическое значение для исследований в области межкультурной коммуникации и методики преподавания русского языка как иностранного