Межкультурная образовательная стратегия подготовки иностранных студентов

Авторы

  • S. K. Sansyzbayeva Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы, http://orcid.org/0000-0003-3741-2589
  • S. S. Sagatova Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы, http://orcid.org/0000-0003-0767-9899

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2021.v182.i2.ph18

Аннотация

Рост международного общения и увеличение коммуникаций между представителями разных культур в последние десятилетия создают особую актуальность в изучении вопросов межкультурной коммуникации. Целью данной статьи является рассмотрение стратегий обучения иностранных студентов через призму межкультурной коммуникации. Статья имеет практическую и теоретическую значимость, поскольку направлена на выявление основных причин коммуникативных неудач студентами-иностранцами при изучении русского языка. В статье рассмотрены проблемы, связанные с межкультурной коммуникацией при обучении студентов программы «Флагман». Авторами обозначаются причины стилистических, семантических и фонетических коммуникативных барьеров. Также в статье выявляются особенности восприятия лексико-грамматического материала студентами-американцами. Предлагаются пути преодоления коммуникативных помех с учетом менталитета обучающихся. В статье также уделяется внимание вопросам, связанным с реализацией культурных и фоновых знаний в учебном процессе. В статье сделан вывод о том, что успешность общения определяется различными вербальными характеристиками коммуникации. В связи с этим наблюдается необходимость выбора из обширного запаса лингвистических средств коммуникации тех, которые являются самыми подходящими для каждой конкретной речевой ситуации. Рассмотрение подобных вопросов имеет практическое значение для исследований в области межкультурной коммуникации и методики преподавания русского языка как иностранного

Загрузки

Опубликован

2021-07-11

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы