Интегративный подход в создании модели речевой компетенции специалиста

Авторы

  • B.R. Ospanova , Карагандинский технический университет, Казахстан, г. Караганда, http://orcid.org/0000-0001-8070-2181
  • N.A. A. Kassenova 2Карагандинский университет им. Е.А.Букетова, Казахстан, г. Караганда http://orcid.org/0000-0001-7756-5681
  • A. E. Seilkhanova Карагандинский Технический Университет, Казахстан, г. Караганда http://orcid.org/0000-0002-9087-868X
  • A. Zh. Abdin Карагандинский Технический Университет, Казахстан, г. Караганда http://orcid.org/0000-0003-4016-0204

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2021.v183.i3.ph6

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о необходимости междисциплинарного подхода к созданию современной модели речевой коммуникации специалистов в профессиональной сфере. Целью данной статьи является определение уровня речевой культуры специалистов, оказывающей огромное влияние на их профессиональное становление и самореализацию в современном обществе, посредством синтеза различных научных знаний и компьютерных технологий. В работе подробно описываются способы моделирования профессиональной коммуникации специалиста, дается анализ предыдущих моделей, их особенностей. На основе обобщения научной литературы раскрывается значение понятия «модель». Авторы считают, что при разработке модели коммуникантов в профессиональной деятельности необходимо учитывать все внешние и внутренние факторы коммуникации. Авторами подчеркивается, что работа над совершенствованием модели речевой компетенции специалистов будет продолжена в рамках научного проекта. Обосновывается эффективность и перспективность интегративного подхода в исследовании речевой компетенции, включающего математические методы и компьютерные программы, позволяющего выработать четкий алгоритм последовательных действий, необходимых для точного измерения уровня речевой культуры специалиста, который окажет воздействие на повышение профессионального имиджа и востребованность специалиста. По мнению авторов, данная модель способствует формированию ключевых компетенций конкурентоспособного специалиста, обеспечит развитие личностного роста.

Ключевые слова: интегративный подход, коммуникация, модель, речевая компетенция, профессиональная деятельность.

Загрузки

Опубликован

2021-09-28