Самостоятельная работа обучающихся языковых вузов: ожидание и реальность

Авторы

  • Yu. V. Astafyeva Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова, Казахстан, г. Кокшетау http://orcid.org/0000-0001-7895-366X

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2021.v183.i3.ph14

Аннотация

В статье рассматривается самостоятельная работа студентов, изучающих английский язык. Автор уточняет, что под самостоятельной работой понимается форма организации учебной деятельности студентов, осуществляемой под прямым или косвенным руководством преподавателя. Для работы над теоретико-методологической базой исследования автор уделяет большое внимание исследованиям зарубежных и отечественных ученых. В статье автор повествует, на что ориентирована самостоятельная работа и в чем заключается ее роль. Уточняется, что высшая школа предъявляет к студенту несколько иные требования к организации самостоятельной работы. В статье приводятся данные, полученные в результате анкетирования среди студентов с первого по четвертый курс языковых специальностей для определения приоритетных учебных умений. Автор прослеживает взаимосвязь между самостоятельной работой в высшей и средней школе в рамках обновленного содержания образования. Отмечается, какой характер несет самостоятельная работа студентов на ранних этапах обучения и на старших курсах обучения в университете. Также автор повествует о самостоятельной работе над всеми видами иноязычной речевой деятельности. Автор акцентирует внимание читателей, что самостоятельная работа студентов в условиях дистанционного обучения требует дополнительной консультативной помощи со стороны преподавателя. Помимо этого, автор перечисляет приложения и веб-сайты, которые можно использовать преподавателю для организации и проведения самостоятельной работы в условиях дистанционного обучения.

 

Ключевые слова: самостоятельная работа, дистанционное обучение, умения и навыки, саморегулируемое обучение.

Загрузки

Опубликован

2021-10-06

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы