Формирование мультиязычной компетенции студентов в условиях технического вуза
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2021.v184.i4.ph17Аннотация
Статья посвящена проблеме формирования мультиязычной компетенции студентов инженерных специальностей. Понятие «мультиязычности» авторы рассматривают с позиции практического владения одним или несколькими иностранными языками при условии владения английским языком как первым ИЯ, немецким, французским, турецким и китайским языками – как вторым иностранным языком. В условиях итернационализации профессионального образования и профессиональной деятельности наличие мультиязычной компетенции определяется как одна из ведущих надпрофессиональных компетенций выпускника вуза инженерной направленности. Проблема формирования полиязычной компетентности студентов технических вузов с учетом национальной культуры и особенностей межкультурного общения студентов ставит вузы перед необходимостью поиска согласованного комплексного подхода к ее решению. По мнению авторов, существует прямая зависимость уровня сформированности общекультурных компетенций от количества изучаемых иностранных языков за счет использования различных форм и методов обучения иностранным языкам с правильно подобранным содержанием и информационным наполнением. В статье охарактеризованы требования ведущих международных инженерных сообществ для сертификации и регистрации специалистов с точки зрения мультиязычности. Практика организации процесса мультиязычного обучения в неязыковом вузе представлена на опыте Восточно-Казахстанского технического университета имени Д.Серикбаева, рассмотрены основные формы и приемы, направленные на развитие мультиязычной компетенции студентов. Ключевые слова: мультиязычность, языковая подготовка в вузе, уровневое обучение, языковой модуль.