Формирование мультиязычной компетенции студентов в условиях технического вуза

Авторы

  • A. A. Sarsembayeva Восточно-Казахстанский технический университет им. Д. Серикбаева, Казахстан, г. Усть-Каменогорск http://orcid.org/0000-0003-2239-8358
  • K. M. Nagymzhanova Университет «Туран-Астана», Казахстан, г. Нур-Султан http://orcid.org/0000-0003-2937-5810
  • L. S. Baimanova 3Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова, Казахстан, г. Кокшетау http://orcid.org/0000-0002-0371-0898

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2021.v184.i4.ph17

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования мультиязычной компетенции студентов инженерных специальностей. Понятие «мультиязычности» авторы рассматривают с позиции практического владения одним или несколькими иностранными языками при условии владения английским языком как первым ИЯ, немецким, французским, турецким и китайским языками – как вторым иностранным языком. В условиях итернационализации профессионального образования и профессиональной деятельности наличие мультиязычной компетенции определяется как одна из ведущих надпрофессиональных компетенций выпускника вуза инженерной направленности. Проблема формирования полиязычной компетентности студентов технических вузов с учетом национальной культуры и особенностей межкультурного общения студентов ставит вузы перед необходимостью поиска согласованного комплексного подхода к ее решению. По мнению авторов, существует прямая зависимость уровня сформированности общекультурных компетенций от количества изучаемых иностранных языков за счет использования различных форм и методов обучения иностранным языкам с правильно подобранным содержанием и информационным наполнением. В статье охарактеризованы требования ведущих международных инженерных сообществ для сертификации и регистрации специалистов с точки зрения мультиязычности. Практика организации процесса мультиязычного обучения в неязыковом вузе представлена на опыте Восточно-Казахстанского технического университета имени Д.Серикбаева, рассмотрены основные формы и приемы, направленные на развитие мультиязычной компетенции студентов. Ключевые слова: мультиязычность, языковая подготовка в вузе, уровневое обучение, языковой модуль.

Загрузки

Опубликован

2021-12-30

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы