Аналитический обзор современных тенденций в ойкодомонимах города Алматы

Авторы

  • A . Kabytayeva Алматы менеджмент университет, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-3522-6734
  • G . Madiyeva Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0003-3198-0024

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2022.v185.i1.ph11

Аннотация

В настоящей статье представлены результаты исследования названий жилых комплексов мегаполиса Казахстана г. Алматы, в частности, выявлены современные тенденции в образовании ойкодомонимов. Фактический материал, полученный из базы данных строительных компаний г. Алматы таких, как Базис-А, Нов-эк, RAMS, QazaqStroy, BI-Group, Exclusive, KSS и др., а также онлайн карт: 2GIS, Yandex map, Google map и сайтов купли-продажи, состоят из транслитерированных и нетранслитерированных названий. В ходе проведения анализа использованы количественный и качественный методы. Полученные данные позволили выявить определенную тенденцию в пользу создания нетранслитерированных названий с положительной семантикой и с семантикой «роскоши». Эта тенденция существует параллельно с противоположной тенденцией создания транслитерированных названий в казахском языке. Все названия отличаются оригинальностью и за счет дополнительных компонентов, которые, в основном, отражают стиль архитектуры ЖК, имеют положительную семантику. Количественный анализ показывает растущее разнообразие создаваемых ойкодомонимов. В связи с этим необходимо отметить развивающееся направление – нейминг, который стремительно стал развиваться в современных условиях расширяющегося рынка услуг и товаров (в том числе, жилых мест, квартир и т.п.). Ключевые слова: имена собственные, тенденция, номинация, ойкодомонимы, классификация.

Загрузки

Опубликован

2022-04-13