Взаимосвязь познавательного языкознания и нейролингвистики

Авторы

  • A.G. Sembayeva Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-5222-2831
  • G.A. Eskermesova Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0001-7011-8862

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2022.v187.i3.011

Аннотация

Статья посвящена изучению функции мозга, процессов в мозге в познании и построении речевой деятельности, овладении языком и построении основы языковой символики. Эта наука рассматривает речь в ее взаимосвязи с человеческим познанием. Речь представляется как один из основных инструментов накопления, систематизации, переработки и использования знаний о мире. Данная работа посвящена историко-научному и методологическому анализу когнитивной нейролингвистики. Изучается взаимосвязь нейролингвистики с философией языка и общим языкознанием. Также в статье проводится историко-научный и методологический анализ когнитивной нейролингвистики, изучены перспективы дальнейшего развития нейролингвистики. В развитии человеческого сознания большое значение имело появление звукового языка. В результате возникновения речи организм человека претерпел анатомические изменения, был разработан речевой аппарат, обладающий способностью к артикуляции звука. Благодаря этому человек приобрел способность произносить не только отдельные звуки, но и различные звуковые фразы, слова, имеющие соответствующее значение. Речь – главный признак человеческого сознания. Необходимо искать появление и постепенное формирование речи и сознания не только в биологических условиях, но, прежде всего, в общественно-социальных, исторических факторах. В статье рассматривается сознание и язык как результат исторического развития человеческого общества, их деятельности, умения создавать и использовать средства труда.

Загрузки

Опубликован

2022-09-30