Роль современных цифровых ресурсов в популяризации творческого наследия Абая
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2022.v187.i3.019Аннотация
В статье изучается проблема использования современных цифровых технологий и инструментов в популяризации творческого наследия великого казахского просветителя Абая Кунанбаева. Рассматриваются возможные цифровые ресурсы для создания мотивирующего к самообучению образовательного контента. Исследуются проблемы создания и внедрения массового открытого онлайн-курса. Проводится мониторинг глобальных и региональных провайдеров, предоставляющих свои площадки для реализации массовых обучающих дистанционных курсов. Анализируются казахстанский и зарубежный опыт в данном вопросе. Поднимается проблема отсутствия устоявшейся методологической базы создания онлайн-курсов с использованием современных цифровых инструментов. Авторами проекта разрабатывается модель МООК «Абай в контексте мировой культуры» с опорой на современные зарубежные источники и тенденции в создании массовых курсов. Рассматриваются новейшие цифровые инструменты, применяемые зарубежными коллегами в рамках создания МООК. Отмечаются стратегии педагогического дизайна в проектировании курса в целях эмоционального вовлечения и мотивации слушателей. Акцентируется внимание на психологическом аспекте в рамках создания курса, резюмируются результаты авторитетных ученых, проводивших исследования в области оценки психологических факторов, влияющих на успешность прохождения курса. В исследовании предлагается теоретическая модель МООК «Абай в контексте мировой культуры», включающая структуру, тематические блоки, некоторые цифровые инструменты.