Приемы формирование лингвокультурной компетенции через изучение запретных слов для учащихся 7 класса

Авторы

  • G. B. Shoibekova Казахский национальный женский педагогический университет, Казахстан, Алматы http://orcid.org/0000-0001-9484-1318
  • Zh. A. Abdrahmanova Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Алматы, Казахстан http://orcid.org/0000-0003-3174-7847
  • B. N. Nurzhanova Казахский национальный женский педагогический университет, Казахстан, Алматы http://orcid.org/0000-0002-7556-6530

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2022.v188.i4.014

Аннотация

В статье рассматривается проблема представленности табуированной лексики казахского языка в учебнике для 7 класса общеобразовательной школы. В частности, речь идет об изучении табу и эвфемизмов, дисфемизмов, суеверий и «запретной» лексики, которые в общем могут быть класссифицированы в качестве лексических запретов.

    Суеверия и запреты воспринимались как закон социума и как общепринятые принципы. В связи с этим для каждого казаха эти понятия имели высокую лингвокультурологическую ценность. В статье раскрываются такие особенности запретной лексики, как безусловное исполнение, не подлежащее исполнению и другие свойства слов, употребляемых на основе строгих правил. Запретные слова, вбирая в себя национальные представления о жизни и смерти, природе и познании, нравственности, отображают моральные прерогативы казахского общества.

       Ознакомление учащихся современных школ Казахстана с запретными словами выходит за пределы грамматических знаний и способствует формированию лингвокультурологической компетенции и формированию моральных основ подрастающего поколения. Отображаемые в статье   подходы к изучению табуированной лексики дополняет методику обучения казахскому языку и имеют практическую ценность.

Ключевые слова: запретные слова, казахский язык, лингвокультурологическая компетенция, методика обучения, система заданий

Загрузки

Опубликован

2023-01-16