Обучение студентов специальности «международное право» профессионально-ориентированной лексике русского языка на основе комплекса заданий
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2022.v188.i4.019Аннотация
Цель данной статьи – описать комплекс заданий по развитию лексики для студентов «международного права» по профессионально-ориентированному русскому языку. Научная новизна состоит в том, что представлен целый ряд упражнений и заданий, который нацелен, в первую очередь, на развитие и совершенствование лексического запаса студентов на основе нового текстового материала. Такой подход позволит обучающимся развивать умение извлекать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленной целью из различных международных документов. Кроме этого они смогут воспринимать на слух профессионально-ориентированную информацию и выделять главное и второстепенное в соответствии с коммуникативной задачей текста. Опираясь на профессиональную лексику, они могут аргументировать свою точку зрения, уточнять или дополнять информацию с соблюдением норм речевого этикета. В результате исследования нами установлено, что, во-первых, для улучшения лексического запаса необходимо разработать и дать студентам более 10-15 упражнений как в качестве предтекстового, так и послетекстового заданий. Во-вторых, развитие профессионально-ориентированной лексики становится ключевым механизмом в формировании коммуникативной компетенции будущего специалиста международного права. В-третьих, именно развитие лексического запаса у студентов повышает мотивацию, как в освоении юридических дисциплин, так и в изучении русского языка. Практическая значимость статьи состоит в том, что представленная система упражнений, направленная на освоение лексики языка специальности по русскому языку, может быть использована для проведения семинарских и практических занятий.
Ключевые слова: лексика, русский язык, упражнение, развитие.