Применение эксперимента для анализа речевой подготовленности специалистов

Авторы

  • B.R. Ospanova Карагандинский технический университет, Казахстан, г. Караганда http://orcid.org/0000-0001-8070-2181
  • A.E. Seilkhanova Карагандинский университет имени Е. Букетова.Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-9087-868X
  • A.Zh. Abdin Карагандинский Технический Университет, Казахстан, г. Караганда http://orcid.org/0000-0003-4016-0204
  • T.V. Timokhina Карагандинский Технический Университет, Казахстан, г. Караганда http://orcid.org/0000-0002-1000-5441

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2022.v187.i3.08

Аннотация

В статье рассматриваются результаты эксперимента применительно к анализу речевых ошибок специалистов, работающих в различных сферах профессиональной деятельности. Основной акцент делается на необходимости владения в совершенстве навыками культуры речи и речевого этикета. Проведенный эксперимент позволил диагностировать уровень языковой компетенции специалистов и определить некоторые направления работы по предупреждению речевых нарушений в устной спонтанной речи. Речевая компетентность – компонент профессиональной компетентности специалиста. Несмотря на существующие теоретические и практические работы по изучаемой проблеме, многие ее аспекты остаются недостаточно разработанными. В настоящее время в науке не существует единых подходов к решению проблемы речевой подготовки будущих специалистов. Авторами отмечаются коммуникативно значимые нарушения в устной спонтанной речи специалистов, значительно ухудшающие понимание речевой деятельности, раскрываются особенности допускаемых ошибок, дается прагматичная оценка языковой и коммуникативной компетенций специалиста любого уровня. Актуальность исследования объясняется несоответствием степени владения речевой культурой и требованиями, предъявляемыми современным обществом к речи специалистов в их профессиональной деятельности. Обобщение полученных результатов исследования и выводы авторов статьи раскрывают отдельные а

Загрузки

Опубликован

2022-10-19