Метод ассоциативного эксперимента в лингводидактике
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2022.v188.i4.010Аннотация
Совершенствование методики преподавания казахского языка в средней школе-один из важных вопросов повестки дня. В современном обществе актуальным становится и вопрос совершенствования методики овладения языковыми средствами казахского языка учащимися общеобразовательных школ в соответствии с новыми направлениями образования. Ведь все культурные ценности в быту, обычаях и традициях человека всегда отражались в языковых средствах – важнейшей части национального языка-колоритных языковых средств казахского языка, сложившихся в национальном сознании. В казахском языкознании и литературоведении параллельно используются термины «языковые средства» и «выразительные средства». Поскольку конкретизирует конкретное понятие, указанные терминологические наименования широко используются в нашей статье. Важным фактором, способствующим повышению уровня конкуренции казахского языка с другими языками, является углубление сведений о выразительных средствах и изучение лингвокультурной специфики, вытекающей из целостности национально – языковой культуры, в современном глобализирующемся обществе, когда поток информации влияет на личность на высоком уровне. Поэтому для его сохранения и передачи из поколения в поколение должны быть усовершенствованы специальные методические программы обучения, демонстрации средств благоустройства, особенно в системе среднего образования. Проверка эффективности предложенной методической системы осуществляется экспериментально. В статье проанализированы особенности освоения предмета по выбору в средней школе «языковые средства казахского языка», результаты ассоциативного эксперимента, отражающего уровень закрепленности в языковом сознании учащихся изобразительных средств.