Развитие межкультурной коммуникативной грамотности посредством фильмов на языковых курсах

Авторы

  • Z. Zhumatayeva Назарбаев Университет, Казахстан, г. Астана
  • A. Dosanova Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
  • S. Zhumatayeva Международный казахско-турецкий университет имени Ахмеда Ясави, Казахстан, г. Туркистан

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2023.v192.i4.ph16

Аннотация

В целях улучшения межкультурных коммуникативных навыков и повышения языковой компетенции на курсах казахского языка в этом исследовании рассматривается потенциал фильмов как средства изучения языка. Благодаря своему аутентичному дискурсу и богатому культурному контексту фильмы являются подходящим инструментом языкового образования. Фильмы могут дать студентам всестороннее понимание языка как в его естественном употреблении, так и в культурном контексте, так как они являются сокровищницей лингвистических и культурных нюансов. Наше исследование, проведенное в рамках курса «Межкультурная коммуникация через кино» в Назарбаев Университете, использовало смешанные методы исследования, включающие структуру претест-посттест, чтобы оценить эффективность использования фильмов в повышении межкультурной коммуникативной компетенции. В состав участников вошли 45 студентов из разных культур и академических специальностей, что обеспечило широкий спектр точек зрения. Ряд инструментов сбора данных, в том числе утвержденный вопросник и анализ рефлексивных эссе, использовался для измерения различных аспектов компетентности. Результаты показывают, что задания, ориентированные на фильмы, стимулируют критическое мышление, культурные сравнения и расширение словарного запаса, тем самым способствуя более увлекательному и эффективному изучению языка. Тем не менее, исследование также выдвигает на первый план несколько проблем, которые необходимо решить, в том числе рассмотрение различных уровней владения языком и тщательный отбор фильмов в соответствии с целями обучения. Это исследование вносит значительный вклад в наше понимание использования фильмов в языковом образовании, подчеркивая его потенциальные преимущества и проблемы. Наши результаты подчеркивают необходимость дальнейших исследований различных жанров фильмов, различных мероприятий, связанных с фильмами, и долгосрочных последствий использования фильмов для владения языком и межкультурной компетентности.

 

Загрузки

Опубликован

2023-12-29

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы