Автобиографический рассказ на занятиях в вузе
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2024.v193.i1.ph18Аннотация
Статья представляет собой научно-методическое исследование, посвященное формированию у студентов умений анализа рассказа как эпического произведения. В статье представлено описание методических приемов изучения современного автобиографического рассказа в высшей школе.
В статье охарактеризованы методические способы анализа жанра рассказа в вузовской аудитории на казахстанском литературном материале. В данной статье использованы следующие литературоведческие методы исследования: теоретический, поэтико-структурный анализ текста, анализ произведения в его жанрово-родовой специфике.
В ходе формирующего обучения доказал свою эффективность следующий методический инструментарий: целевая установка преподавателя, теоретический тренинг, эвристическая беседа, дискуссия, работа в группах, анализ текста с опорой на алгоритм анализа рассказа, самостоятельная работа студентов и др. В статье утверждается, что в процессе разбора рассказов современного казахстанского автора у студентов совершенствуются умения и навыки разбора системы литературных героев, фабулы, сюжета, композиции и проблематики. Перечисленные выше литературоведческие компетенции свидетельствуют о сформированной самостоятельной готовности студентов к анализу рассказов.
В статье рекомендуется практиковать эвристический подход к методическому освоению поэтики и проблематики автобиографического рассказа. Статья вносит вклад в развитие методики изучения современного рассказа в высшей школе. В этом исследовании представлены методические рекомендации по анализу произведений малой прозы в вузе.
Ключевые слова: эпос, рассказ, автобиографический рассказ, анализ, методика, методический прием, умение.