Русский язык как иностранный в исследовательском университете
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2024.v193.i1.ph14Аннотация
В статье затронуты современные проблемы дисциплины «Русский язык» для иностранных обучающихся в условиях исследовательского университета. Предлагаются альтернативы решению проблем в учебном процессе, имевших место в условиях исследовательского университета. По рекомендациям авторов, «Русский язык» для иностранных обучающихся должен проводиться как отдельная дисциплина «Русский язык как иностранный». На основании этого авторами предлагается тематическое содержание электронного пособия. Проведен научный обзор учебников и учебных пособий в рамках дисциплины «Русский язык». В результате установлено, что их содержание соответствует тем идеям, которые предусмотрены в задачах исследовательского университета. Также отражены результаты анкетирования, проведенного с целью выявления трудностей в учебном процессе иностранных обучающихся и определения необходимости обучения русскому языку как иностранному. Цель статьи – определить соответствие содержания дисциплины русского языка в реальных условиях целям и задачам исследовательского университета и на этой основе представить модель нового электронного учебного пособия. В результате исследования авторы определяют необходимость учебного пособия (электронного) для иностранных обучающихся и подчеркивают важность его соответствия целям и задачам исследовательского университета. В случае решения актуальной проблемы, поднимаемой в статье, результаты могут быть использованы для обновления содержания дисциплины «Русский язык» в вузе.
Ключевые слова: Русский язык как иностранный, учебное пособие, исследовательский университет, образовательный процесс, КазНУ им. Аль-Фараби.