Моделирование учебных программ для иностранных языков: исследования международных стажировок и разработки программ
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2024.v195.i3.ph017Аннотация
В статье рассматривается, как программы стажировок способствуют глобальному партнерству, культурным обменам и развитию человеческого потенциала, с упором на практику Minnesota
English Language Program (MELP) по разработке адаптивных программ обучения иностранным
языкам. Исследование демонстрирует важность стажировок в обогащении языковых программ и
подчеркивает, как сотрудничество между международными университетами способствует улучшению учебных программ. Этот подход направлен на лучшую подготовку студентов к реальному
общению, способствуя языковому мастерству и межкультурному взаимопониманию.
В статье основное внимание уделяется передовому опыту Миннесотской программы английского языка (MELP) по разработке учебных программ преподавания иностранных языков, адаптируемых к различным контекстам.
Целью исследования является изучение программ языковых курсов UMN и КБТУ и анализ
данных опроса, которые предоставили статистические данные для количественной оценки выявленных особенностей и недостатков, способствуя более глубокому пониманию вопросов исследования.
На основе полученных результатов цель состоит в том, чтобы разработать новую учебную
программу для преподавания казахского языка неносителям языка в мультикультурной среде.
В исследовании применяется смешанный подход, сочетающий качественные и количественные
методы для всестороннего изучения целей исследования. В частности, среди 50 студентов Университета Нархоз (Нархоз) и Казахстанско-Британского технического университета (КБТУ) был
проведен опрос с целью сбора количественных данных о восприятии существующей учебной
программы.
Ключевые слова: международная стажировка, программа «Болашак», программа обучения
казахскому языку, смешанные методы исследования, структура курсы MELP.