Инновационные решения для формирования лингвоцифровой компетенции в процессе иноязычной коммуникативной деятельности
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2024.v195.i3.ph018Аннотация
В настоящей статье обсуждаются трансформационные процессы иноязычного обучения с
целью формирования лингвоцифровой компетенции у студентов языковых специальностей в
контексте цифровизации. Авторами обосновывается потребность в формировании данной компетенции у студентов – будущих преподавателей иностранных языков в рамках мультилингвальной модели обучения с применением современных цифровых технологий от веб 0.1 до веб 0.4
на разных языках.
Целью исследования является изучение способов формирования лингвоцифровой компетенции у студентов языковых специальностей в контексте цифровой грамотности и профессионально-ориентированного обучения. В качестве объекта исследования рассматривается методология иноязычного образования в условиях цифровизации; предметом исследования выступает
лингвоцифровая компетенция, формируемая у обучающихся при иноязычной коммуникативной
деятельности.
В статье представлены результаты обзора научной литературы в рамках темы исследования
и приводятся наиболее эффективные ресурсы для формирования лингвоцифровой компетенции
в процессе иноязычного обучения. В качестве инструментов предлагается использование социальных сетей, мультимедийных обучающих платформ и приложений, аудио- и видеоресурсов,
способствующих повышению мотивации к изучению иностранных языков. Данные цифровые
ресурсы успешно были апробированы в рамках образовательной программы бакалавриата по
специальности «6В01704 – Иностранный язык: два иностранных языка». Предлагаемые ресурсы,
по мнению авторов, являются одними из наиболее эффективных инструментов для формирования у обучающихся лингвоцифровой компетенции в процессе обучения иностранному языку в
условиях новой глобальной цифровой реальности.
Ключевые слова: лингводидактика, иноязычная компетенция, лингвоцифровая компетенция,
иноязычная коммуникативная деятельность, модернизация образования, цифровые технологии.