Лингвокультурная компетенция казахоязычных учащихся в контексте обучения русскому языку

Авторы

  • Ж. Дюсембекова Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0009-0004-4380-0451
  • С. Сансызбаева Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0003-3741-2589

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2024.v196.i4.ph19
        15 17

Аннотация

Статья посвящена исследованию влияния лингвокультурной компетенции казахоязычных обучающихся на процесс обучения русскому языку. Цель, основные направления и идеи научного исследования заключаются в анализе методик и подходов, которые способствуют сохранению казахской культуры и языка при изучении русского языка.

Краткое описание научной и практической значимости работы подчеркивает важность интеграции культурных и языковых аспектов в образовательный процесс для обеспечения более глубокого понимания и уважения культурного разнообразия. Краткое описание методологии исследования охватывает анализ литературных источников, наблюдение за образовательным процессом и анкетирование обучающихся и преподавателей для оценки эффективности применяемых методик.

Основные результаты и анализ, выводы исследовательской работы показывают, что лингвокультурная компетенция существенно влияет на успешность изучения русского языка и сохранение культурной идентичности обучающихся. Ценность проведенного исследования заключается в подтверждении необходимости разработки и внедрения образовательных программ, учитывающих культурные и языковые особенности казахоязычных обучающихся, что способствует формированию грамотных и культурно осведомленных личностей.

Данная работа вносит важный вклад в развитие методик преподавания и обучения, подчеркивая значимость культурно-адаптированного подхода в образовании. Практическое значение итогов работы важно для методистов, преподавателей русского языка и всех, кто занимается вопросами образования и межкультурного общения.

Ключевые слова: лингвокультурная компетенция, обучение русскому языку, сохранение казахской культуры, методики обучения, межкультурное общение.

Биографии авторов

Ж. Дюсембекова, Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Дүйсембекова Жансая Ақанқызы (корреспондент автор) - PhD докторант, әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті (Алматы, Қазақстан, е-mail: zhansayabaizova@mail.ru).

С. Сансызбаева, Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Сансызбаева Сандугаш Кадыралиевна (соавтор) – кандидат филологических наук, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, доцент кафедры русской филологии и мировой литературы (Алматы, Казахстан, е-mail: sksansyzbaeva@gmail.com).   

Загрузки

Как цитировать

Дюсембекова, Ж., & Сансызбаева, С. (2025). Лингвокультурная компетенция казахоязычных учащихся в контексте обучения русскому языку. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 196(4), 216–229. https://doi.org/10.26577/EJPh.2024.v196.i4.ph19

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы