Усвоение второго языка: анализ ошибок взрослых обучающихся при овладении падежной системой казахского языка (на материале студентов-туркмен)

Авторы

  • Т. Конырбекова Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0009-0002-9108-7078
  • A. Кайбулдаева Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0002-9838-8458
  • А. Картабаева Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0002-0838-9781

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh2025199323
        52 22

Аннотация

Статья посвящена проблематике усвоения второго языка и анализу ошибок взрослых обучающихся, которая имеет как и практическую так и теоретическую значимость. В работе представлен обзор исследований зарубежных ученых в рамках прикладного языкознания, посвящённых вопросам второго языка и анализа ошибок; раскрываются их научные дефиниции, концептуальные положения и выводы. В исследовании использованы методы сплошной выборки, классификации, систематизации, научного описания и сравнительного анализа. Проведено сопоставление и группировка мнении зарубежных исследователей по проблеме овладения вторым языком и характеру ошибок взрослых учащихся. Особое внимание уделено феномену межъязыка: рассматриваются процессы, влияющие на его формирование, а также этапы усвоения второго языка, представленные в схематической форме. Теоретические аспекты второго языка анализируются комплексно и всесторонне. В качестве практического материала исследованы ошибки студентов-туркмен, обучающихся в Казахском национальном университете имени аль-Фараби, для которых казахский язык является вторым. Акцент исключительно на зарубежных научных трудах демонстрирует тот факт, что проблематика усвоения второго языка в отечественном языкознании, в частности в казахской лингвистике, пока еще находится на начальной стадии развития.

Ключевые слова: усвоения второго языка, анализ ошибок, взрослые обучающиеся, прикладная лингвистика

Биографии авторов

Т. Конырбекова, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Конырбекова Толкын Ордабековна  – PhD докторант, Казахский национальный университет имени аль-Фараби (Казахстан, Алматы, e-mail: tolkyn.79@mail.ru);

A. Кайбулдаева, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Кайбулдаева Аксауле Зауытбековна  – PhD докторант, Казахский национальный университет имени аль-Фараби (Казахстан, Алматы, e-mail: axaule.kaibuldaeva@gmail.com);

А. Картабаева, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Картабаева Аяна Алгагалиевна – PhD докторант, Казахский национальный университет имени аль-Фараби (Казахстан, Алматы, e-mail: kartabayeva90@mail.ru).

Загрузки

Как цитировать

Конырбекова, Т., Кайбулдаева A., & Картабаева, А. (2025). Усвоение второго языка: анализ ошибок взрослых обучающихся при овладении падежной системой казахского языка (на материале студентов-туркмен). Eurasian Journal of Philology. Science and Education, 199(3), 241–252. https://doi.org/10.26577/EJPh2025199323

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы