Усвоение второго языка: анализ ошибок взрослых обучающихся при овладении падежной системой казахского языка (на материале студентов-туркмен)
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh2025199323Аннотация
Статья посвящена проблематике усвоения второго языка и анализу ошибок взрослых обучающихся, которая имеет как и практическую так и теоретическую значимость. В работе представлен обзор исследований зарубежных ученых в рамках прикладного языкознания, посвящённых вопросам второго языка и анализа ошибок; раскрываются их научные дефиниции, концептуальные положения и выводы. В исследовании использованы методы сплошной выборки, классификации, систематизации, научного описания и сравнительного анализа. Проведено сопоставление и группировка мнении зарубежных исследователей по проблеме овладения вторым языком и характеру ошибок взрослых учащихся. Особое внимание уделено феномену межъязыка: рассматриваются процессы, влияющие на его формирование, а также этапы усвоения второго языка, представленные в схематической форме. Теоретические аспекты второго языка анализируются комплексно и всесторонне. В качестве практического материала исследованы ошибки студентов-туркмен, обучающихся в Казахском национальном университете имени аль-Фараби, для которых казахский язык является вторым. Акцент исключительно на зарубежных научных трудах демонстрирует тот факт, что проблематика усвоения второго языка в отечественном языкознании, в частности в казахской лингвистике, пока еще находится на начальной стадии развития.
Ключевые слова: усвоения второго языка, анализ ошибок, взрослые обучающиеся, прикладная лингвистика
