Анализ литературного мастерства А.П. Чехова на занятиях в высшей школе
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh2025197115Аннотация
В этой статье разработана методика анализа литературного мастерства А.П. Чехова на занятиях в высшем учебном заведении. Цель статьи – разработка эффективных методов и приемов анализа литературного мастерства великого писателя в вузовской аудитории. Основное направление проведенного научного исследования – методика разбора эпического литературного произведения на основе активных и интерактивных методов обучения. Идея научного исследования состоит в том, что сравнительный анализ раннего и более позднего произведений писателя приводит студентов к глубокому пониманию природы его литературного мастерства. Научная значимость работы характеризуется тем, что ее теоретические выводы и результаты могут послужить для поиска эффективных способов анализа литературных произведений на основе сопоставления их художественной формы и проблематики. Этот подход дает возможность увидеть становление литературного мастерства писателя. Практическая значимость статьи состоит в том, что предложенная в ней методика анализа литературного мастерства А.П. Чехова может быть использована для проведения практических занятий по изучению эпических произведений в высшей школе. Исследование носит междисциплинарный характер, так как оно выполнено с привлечением инструментария, выводов и положений литературоведения, педагогики, дидактики и методики преподавания литературы. Практическое значение итогов исследования выражается в том, что в статье охарактеризована методика анализа литературного мастерства на основе использования инновационных методов обучения. Указанная методика может представлять интерес для разработки эффективных технологий изучения произведений прозы в высшей школе.
Ключевые слова: литературное новаторство, литературное мастерство, методика анализа рассказа, интерактивное обучение, А.П. Чехов.