Национальная идентичность в обучении иностранному языку

Авторы

  • Л. Бейсенбаева Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Казахстан, г. Астана https://orcid.org/0000-0001-5932-9263

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh2025197114
        21 8

Аннотация

Несмотря на то, что феномен национальной идентичности в казахстанской науке изучен достаточно широко и глубоко с разных социальных и гуманитарных точек зрения, на сегодняшний день не разработано ни одного конкретного подхода с точки зрения преподавания иностранного языка, позволяющего развивать изучаемую тему. Отечественные исследователи сходятся во мнении, что преподавание иностранных языков, наряду с общими преимуществами, имеет и недостатки, которые негативно влияют на национальную идентичность, в том числе, если в ходе образовательного процесса не принимаются меры, адекватные внешним угрозам.

Целью исследования является изучение учебников, предназначенных для преподавания иностранного языка, а также определение представлений учащихся о национальной идентичности. Метод исследования - смешанный метод, который был разработан как описательное исследование, так и качественный обзор литературы. Для определения представлений студентов университета о национальной идентичности на занятиях английского языка использовалось описательное исследование по модели опроса. Опрос, представленный вниманию студентов, преследовал цель: определить отношение студентов к проблеме национальной идентичности; определить опыт и практику использования материалов с национальным колоритом при изучении английского языка и выяснить возможную лояльность студентов к иностранному языку и культуре, а также то, испытывают ли они какие-либо чувства внутреннего дискомфорта по поводу распространения английского языка и культуры. Данные исследования были собраны путем опроса 15 студентов и анализа учебников английского языка для казахстанских студентов. Основные результаты исследования касаются способов адаптации иностранных учебников для развития национальной идентичности учащихся.

Ключевые слова: национальная идентичность, иностранный язык и культура, изучение учебников.

Биография автора

Л. Бейсенбаева, Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Казахстан, г. Астана

Бейсенбаева Ляззат (автор-корреспондент) –PhD, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, кафедра теории и практики иностранных языков (Астана, Казахстан, e-mail: aishalyaz@mail.ru).

Загрузки

Как цитировать

Бейсенбаева L. (2025). Национальная идентичность в обучении иностранному языку. Eurasian Journal of Philology Science and Education, 197(1), 154–163. https://doi.org/10.26577/EJPh2025197114

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы