Национальная идентичность в обучении иностранному языку
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh2025197114Аннотация
Несмотря на то, что феномен национальной идентичности в казахстанской науке изучен достаточно широко и глубоко с разных социальных и гуманитарных точек зрения, на сегодняшний день не разработано ни одного конкретного подхода с точки зрения преподавания иностранного языка, позволяющего развивать изучаемую тему. Отечественные исследователи сходятся во мнении, что преподавание иностранных языков, наряду с общими преимуществами, имеет и недостатки, которые негативно влияют на национальную идентичность, в том числе, если в ходе образовательного процесса не принимаются меры, адекватные внешним угрозам.
Целью исследования является изучение учебников, предназначенных для преподавания иностранного языка, а также определение представлений учащихся о национальной идентичности. Метод исследования - смешанный метод, который был разработан как описательное исследование, так и качественный обзор литературы. Для определения представлений студентов университета о национальной идентичности на занятиях английского языка использовалось описательное исследование по модели опроса. Опрос, представленный вниманию студентов, преследовал цель: определить отношение студентов к проблеме национальной идентичности; определить опыт и практику использования материалов с национальным колоритом при изучении английского языка и выяснить возможную лояльность студентов к иностранному языку и культуре, а также то, испытывают ли они какие-либо чувства внутреннего дискомфорта по поводу распространения английского языка и культуры. Данные исследования были собраны путем опроса 15 студентов и анализа учебников английского языка для казахстанских студентов. Основные результаты исследования касаются способов адаптации иностранных учебников для развития национальной идентичности учащихся.
Ключевые слова: национальная идентичность, иностранный язык и культура, изучение учебников.