Профессор Алма Кираубаева: принцип национальных ценностей
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh2025197117Аннотация
В статье рассматривается модель национальной школы и ее основные принципы, предложенные ученым-педагогом, доктором филологических наук Алмой Кыраубаевой, целью которой является повышение качества учебно-образовательной системы. Авторская программа педагога, способы и результаты ее внедрения рассматриваются на основе программы «Сенім». Система работы, инновационная специфика Гуманитарной школы-лицея казахской культуры, прошедшей апробацию в учебном процессе, предполагает изучение лучших практик в образовании, эффективное использование передовых моделей. Также рассмотрена инновационная модель обслуживания школы Алмы Кыраубаевой.
Алма Кыраубаева подчеркивает специфику национальной школы в соответствии с содержанием образования, достижения в учебном процессе, эффективное получение знаний учащимися в единстве усердия, воли и активности с психологической точки зрения. Казахская национальная школа, представленная ученым-педагогом Алмой Муталипкызы, полна новых идей, методических и дидактических принципов. Казахская национальная школа призвана поднимать вопросы воспитания поколения, способного впитать в себя исторические перемены, национальные ценности, национальный язык и национальное самосознание в целях формирования казахского менталитета, формирования представителя интеллектуальной нации, обладающего богатой духовной сущностью. Ученый-педагог, обосновывая пути развития национальной школы в педагогическом процессе, акцентируя задачи и значение инновационных технологий.
Ключевые слова: национальная школа, программа «Сеним», модель национальной школы, авторская программа, казахский феномен.