Интерактивное обучение в эпоху глобализации: модель перевернутого класса для изучения английского языка
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh2025199322Аннотация
Современное образование переживает значительные изменения, вызванные цифровизацией и внедрением инновационных педагогических технологий. Одной из таких технологий является модель обучения «перевернутый класс» (Flipped Classroom), которая переворачивает традиционный процесс преподавания, делая его более интерактивным и адаптированным к индивидуальным потребностям учащихся.
Особенно актуально применение модели Flipped Classroom в преподавании английского языка. В условиях глобализации английский стал не только средством общения, но и ключом к доступу к мировым образовательным и профессиональным ресурсам. В Казахстане, где уделяется большое внимание изучению иностранных языков, особенно в рамках программы Цифровой Казахстан, внедрение перевернутого класса позволяет повысить мотивацию учеников, улучшить результаты их обучения и подготовить их к успешной интеграции в международное сообщество.
Однако в Казахстане существует недостаток научных исследований, посвященных применению перевернутого класса в контексте преподавания английского языка. Это подчеркивает необходимость анализа существующего опыта и разработки рекомендаций для образовательных учреждений страны.
Целью данного исследования является анализ возможностей и эффективности применения технологии Flipped Classroom на уроках английского языка, а также разработка рекомендаций по ее внедрению с учетом национальных и культурных особенностей. Результаты исследования вносят вклад в совершенствование методики преподавания иностранных языков в Казахстане и развитие у обучающихся навыков самостоятельного обучения.
Ключевые слова: Flipped classroom, цифровизация, преподавание английского языка, Инновационные образовательные технологии.
