Е.Г.БРУСИЛОВСКИЙ «ҚЫЗ ЖІБЕК»: ОПЕРА ПОЭТИКАСЫНЫҢ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІ

Авторы

  • А. Омарова Казахский национальный университет имени аль-Фараби

Ключевые слова:

партитура, спектакль, «Қыз Жібек», музыкалық драматургия

Аннотация

«Кыз Жибек» Е.Г.Брусиловского (1934) характеризуется с точки зрения фольклорно-эпической формулы «сватовство батыра», через серию испытаний, которым подвергаются женихи-соперники: традиционный айтыс, состязание в меткости, словесный спор перед поединком, собственно «поединок». Анализ крупных самостоятельных сцен, подчиненных айтысу как драматургическому и композиционному принципу, дал возможность сформулировать обобщения относительно специфики форм первой казахской оперы.

Библиографические ссылки

1. Мессман Вл. Возрождение песни. – Алма-Ата: Каз.ГИХЛ, 1958. – С.81; Очерки по истории казахской советской музыки. – Алма-Ата: Каз.ГИХЛ, 1962. – С.38;
Композиторы Казахстана. – Вып.2. – Алма-Ата: Өнер, 1982. – С.25.
2. Гончарова Л.Е. Формирование национальной оперы в Казахстане (оперы Е.Г.Брусиловского). Автореф. дисс. … к.иск. – Л.,1969. – 24 с.; Кузембаева С.А. Ладо-гармоническая основа ранних опер Е.Г.Брусиловского. Автореф. дисс. … к.иск. – Алма-Ата, 1971. – 27 с.
3. Композиторы советского Казахстана. – Алма-Ата: Каз.ГИХЛ, 1958. – С.51.
4. Ауэзов М. Мысли разных лет. – Алма-Ата: Каз. ГИХЛ, 1961. – С.437.
5. Методические рекомендации по преподаванию казахской музыкальной литературы в ДМШ. – Алма-Ата, 1988. – С.13-15.
6. Каскабасов С. Родники искусства: Фольклористические этюды. – Алма-Ата: Өнер, 1986. – С.74-75.
7. Ерзакович Б.Г. Музыкальное наследие казахского народа. – Алма-Ата: Наука, 1979. – С.13-27; Ерзакович Б.Г. У истоков казахского музыкознания. – Алма-Ата: Наука, 1987. – С.51-53.

Загрузки

Опубликован

2015-10-19