Психолингвистические проблемы усвоения детьми иностранного языка

Авторы

  • З. Г. Мусави Казахский Национальный Университет имени аль - Фараби

Ключевые слова:

иноязычные способности, вербальная память, вербальные ассоциации, вербальный материал, восприятие.

Аннотация

В данной статье будут рассмотрены следующие вопросы: 1) структура иноязычных способностей; 2) типы овладения иностранным языком (ИЯ); 3) психолого-педагогические и методические основы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста. Вопрос о повышении эффективности усвоения иностранного языка неразрывно связан с проблемой иноязычных способностей (способностей к языкам).

Библиографические ссылки

1 Беляев Б. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 1965. – 227 с.

2 Бушков Л.И. К проблеме языковых споспобностей// Иностранные языки в школе. – 1980. – №3.

3 Витт Н. В., Каспарова М. Г. К вопросу о качествах преподавателя иностранного языка// Иностранные языки в высшей школе. – 1986. –
№9. – С. 70-76.

4 Гохлернер М. М., Ейгер Г. В. К вопросу о развитии лингвистических способностей учащихся в процессе обучения иностранным языкам. Обучение и развитие младших школьников. – Киев, 1970.

5 Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 1985.

6 Кабардов М.К. Коммуникативный и лингвистический типы овладения иностранным языком в разных условиях обучения//Школа
здоровья. – 1997. – №1. – С.72-86.

7 Кабардов М.К. О диагностике языковых способностей. – Психологические и психофизиологические исследования речи: сб. ст. М., АН ССР, Ин-т психологии. – 1983. – С. 13-18.

8 Каменская А.Г. Эмоциональные компоненты в обучении иностранному языку младших школьников. – Пермь, 2003. – 80 с.

9 Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего владения иностранным языком //Иностранные языки в школе. – 1985. – №5. –
С. 24-29.

10 Леонтьев А. А. Психология общения. – М.: Смысл, 1999. – 365 с.

11 Петрова В. А. Гендерные особенности обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста (на материале английского языка): дисс. …канд. филол. наук. – Великий Новгород, 2007. – 212 с.

12 Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М.: Просвещение,
1988. – 222 с.

13 Смирнова Е.А. Межполушарная асимметрия мозга и обучение иностранному языку в подростковом возрасте: дисс. … канд. психол.
наук. – М., 1999. – 251 с.

Загрузки

Опубликован

2015-10-19

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы