Стратегическая компетенция как объект исследования в лингвистике

Авторы

  • Г. Е. Өтебалиева Казахский национальный университет имени аль-Фараби,
  • Р. М. Есболатова

Ключевые слова:

коммуникативная компетенция, стратегическая компетенция, вторичная языковая личность, языковые знания, усвоение неродного языка, стратегии речевого поведения.

Аннотация

В статье рассматривается вопрос стратегической компетенции как объекта изучения в исследованиях по теории усвоения языка, лингвистических, психолингвистических, социолингвистических работах зарубежных и отечественных ученых, а также в специальной литературе по методике преподавания языков. Стратегическая компетенция рассматривается как базовый компонент коммуникативной компетенции вторичной языковой личности. Определение стратегической компетенции базируется на знании о способности вторичной языковой личности к усвоению неродного языка и об умении к использованию стратегий речевого поведения, сформированного в процессе обучения.

Библиографические ссылки

11. Canale M., Swain M. Theoretical bases of communicative approaches to second language teaching and testing. – Applied
Linguistics, I, 1980.
2.2. Savignon, Sandra J. Communicative Competence: Theory and Classroom Practice. – Reading, MA: Addison-Wesley Publishing
Company, 1994.
3.3. Пьетро Р.Дж. Ди. Языковые структуры в контрасте // Новое в зарубежной лингвистике.
Вып. ХХV. Контрастивная лингвистика. – М.: Прогресс,
1989. – С. 82 – 122.
4.4. Протасова Е.Ю. Функциональная прагматика: вариант психолингвистики или общая теория языкознания? // Вопросы
языкознания. – 1999. – № 1. – С. 142 – 155.
5.5. Bachman L.F. Fundamental Considerations in Language Testing. – Oxford University Press, 1990.
6.6. Утебалиева
Г.Е. Стратегическая компетенция (структурная и качественная характеристика, функции, формирование). Монография. – Алматы: Казак университетi, 2004. – 160 с.


1.1. Canale M., Swain M. Theoretical bases of communicative approaches to second language teaching and testing. – Applied
Linguistics, I, 1980.
2.2. Savignon, Sandra J. Communicative Competence: Theory and Classroom Practice. – Reading, MA: Addison-Wesley Publishing
Company, 1994.
3.3. P’etro R.Dzh. Di. Jazykovye struktury v kontraste // Novoe v zarubezhnoj lingvistike. Vyp. HHV. Kontrastivnaja lingvistika. – M.: Progress, 1989. – S. 82 – 122.
4.3. Protasova E.Ju. Funkcional’naja pragmatika: variant psiholingvistiki ili obshhaja teorija jazykoznanija? // Voprosy – 1999. – № 1. – S. 142 – 155.
5.5, Bachman L.F. Fundamental Considerations in Language Testing. – Oxford University Press, 1990.
6.6. Utebalieva G.E. Strategicheskaja kompetencija (strukturnaja i kachestvennaja harakteristika, funkcii, formirovanie). Monografija. – Almaty: Kazak universiteti, 2004. – 160 s.

Загрузки