Поэтика повести Чингиза Айтматова «Прощай, Гульсары! »

Авторы

  • R. М. Meiramgaliyeva Казахский национальный университет имени аль-Фараби

Ключевые слова:

поэтика, повесть, форма, содержание, образ, композиция, сюжет, человечность, ответственность, национальное в литературе.

Аннотация

В статье рассматривается история взаимной любви и истинной дружбы человека и коня, делающей человечнее, благороднее и счастливее и всех, кто с любовью входит в эту дружбу в контексте повести «Прощай, Гульсары!».
Автор статьи затрагивает литературоведческую проблему о том, что в поэтике заглавия повести заложена глубина и многогранность авторского замысла и подчеркивает кольцевую композицию повести «Прощай, Гульсары!».
Статья касается вопроса о том, что в поэтике Чингиза Айтматова необычайно большое место занимают внутренние монологи человека и кентавра, приводятся множество примеров из текста.
В статье излагается мысль автора о том, что герои повести Танабай и конь Гульсары рассматриваются писателем как единое нерасторжимое существо-естество. И это абсолютно соответствует киргизскому образу мира: для народа кочевника первобожество имеет облик человека верхом на коне. В заключительной части статьи основное внимание уделяется индивидуальным особенностям художника.

Библиографические ссылки

1.1. Айтматов Ч. Прощай, Гульсары! Полное собрание сочинений в 8-ми томах. – Т. 2: Повести. – Алматы, 2008. – С. 7, 27, 37, 38…, 190.
2.2. Кобзева О.С. Проза Чингиза Айтматова в журнальном
контексте «Нового мира»: Дисс.... канд. филол. наук: 10.01.10. – Волгоград, 2004.

1.1. Ajtmatov CH. Proshchaj, Gul’sary! Polnoe sobranie sochinenij v 8-mi tomah. – T. 2: Povesti. – Almaty, 2008. – S. 7, 27, 37, 38…, 190.
2.2. Kobzeva O.S. Proza CHingiza Ajtmatova v zhurnal’nom kontekste «Novogo mira»: Diss.... kand. filol. nauk: 10.01.10. –
Volgograd, 2004.

Загрузки