Современные подходы к обучению иностранному языку и их основные характеристики
Ключевые слова:
личностно-ориентированный подход, коммуникативный подход, метод проектов, язык – инструмент социально-культурной деятельности, продуктивная учебная деятельность.Аннотация
В статье рассматриваются современные направления обучения иностранному языку в вузах. Для этой цели в методике обучения иностранному языку основным стало достижение профессиональной реализации личности. Рассматриваются такие подходы, как личностно-ориентированный, коммуникативный и метод проектов и их основные характеристики, а также их примущество в методике обучения иностранному языку. Личностно-ориентированный, продуктивный характер учебной деятельности студента определяется современной концепцией языкового образования. В данной концепции ключевой категорией является языковая, которая является целью образования, а язык – инструментом социально-культурной деятельности. Основным аспектом данной концепции является продуктивная учебная деятельность студента, направленная на создание личностного образовательного продукта в области иностранного языка, что определяет ее содержание.Библиографические ссылки
1.1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: Аркти, 2004.
2.2. Ариян М.А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах с неоднородным составом обучаемых // ИЯШ. – 2007. – № 1.
3.3. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 2009.
4.4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // ИЯШ. – 2000. – № 2-3.
5.5. Сокол И.А. Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку
// ИЯШ. – 2009.
6.6. Nunan D. Language Teaching Methodology. – Phoenix ELT, 1991.
References
1.1. Gal’skova N.D. Sovremennaja metodika obuchenija inostrannym jazykam. – M.: Arkti, 2004.
2.2. Arijan M.A. Lichnostno-orientirovannyj podhod i obuchenie inostrannomu jazyku v klassah s neodnorodnym sostavom
obuchaemyh // IJaSh. – 2007. – № 1.
3.3. Jakimanskaja I.S. Lichnostno-orientirovannoe obuchenie v sovremennoj shkole. – M., 2009.
4.4. Polat E.S. Metod proektov na urokah inostrannogo jazyka // IJaSh. – 2000. – № 2-3.
5.5. Sokol I.A. Proekt kak metod realizacii kommunikativnogo podhoda v obuchenii inostrannomu jazyku // IJaSh. – 2009.
6.6. Nunan D. Language Teaching Methodology. – Phoenix ELT, 1991.
2.2. Ариян М.А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах с неоднородным составом обучаемых // ИЯШ. – 2007. – № 1.
3.3. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 2009.
4.4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // ИЯШ. – 2000. – № 2-3.
5.5. Сокол И.А. Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку
// ИЯШ. – 2009.
6.6. Nunan D. Language Teaching Methodology. – Phoenix ELT, 1991.
References
1.1. Gal’skova N.D. Sovremennaja metodika obuchenija inostrannym jazykam. – M.: Arkti, 2004.
2.2. Arijan M.A. Lichnostno-orientirovannyj podhod i obuchenie inostrannomu jazyku v klassah s neodnorodnym sostavom
obuchaemyh // IJaSh. – 2007. – № 1.
3.3. Jakimanskaja I.S. Lichnostno-orientirovannoe obuchenie v sovremennoj shkole. – M., 2009.
4.4. Polat E.S. Metod proektov na urokah inostrannogo jazyka // IJaSh. – 2000. – № 2-3.
5.5. Sokol I.A. Proekt kak metod realizacii kommunikativnogo podhoda v obuchenii inostrannomu jazyku // IJaSh. – 2009.
6.6. Nunan D. Language Teaching Methodology. – Phoenix ELT, 1991.
Загрузки
Как цитировать
Akhmedova А. N., & Artykova Е. О. (2016). Современные подходы к обучению иностранному языку и их основные характеристики. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 155(3). извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/1523
Выпуск
Раздел
Методика преподавания языка и литературы