Об использовании наглядных средств при обучении грамматике на занятиях русского языка как иностранного

Авторы

  • Zh. S. Nurzhanova Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • G. К. Ikhsangaliyeva Казахский национальный университет им. аль-Фараби
        43 28

Ключевые слова:

Ключевые слова, средства обучения, русский язык как иностранный, наглядность, грамматическая форма, речевая модель, иллюстрации.

Аннотация

В статье рассматривается комплекс учебных пособий и технических приспособлений, с помощью которых осуществляется управление деятельностью преподавателя по обучению языку и деятельностью студентов по овладению языком. Эти средства обучения относятся к базисным категориям методики, облегчают процесс овладения языком и делают его наиболее эффективным. Принято выделять средства обучения для преподавателей, для студентов, аудиовизуальные и технические средства. Последние в одинаковой степени адресуются как преподавателям, так и студентам. Статья посвящена подробному анализу наглядности как компоненту учебника. В учебниках широко используется художественно-изобразительная наглядность – в виде рисунков, репродукций с произведений живописи, фотографий, графическая наглядность (таблицы и схемы), а также различные способы шрифтового оформления текста. Предпочтение отдается иллюстрациям в цвете. Таким образом, при введении нового материала, объяснении грамматики желательно использовать рисунки, схемы и таблицы.

Библиографические ссылки

1.1. Грамматика русского языка в иллюстрациях: Учебное пособие / К.И. Пехливанова, М.Н. Лебедева. – 10-е изд., стереотип. – М.: Рус.яз., 2005. – 352 с.
2.2. Шкатулка: Пособие по чтению для иностранцев, начинающих изучать русский язык. – 3-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз. курсы, 2008. – 224 с.


References
1.1. Grammatika russkogo yazyka v illyustraciyax: Uchebnoe posobie / K. I. Pehlivanova, M.N. Lebedeva. – 10-e izd., stereotip. – M.: Rus. yaz., 2005. – 352 s.
2.2. Shkatulka: Posobie po chteniyu dlya inostrancev, nachinayushhix izuchat russkij yazyk. – 3-e izd., stereotip. – M.: Rus. yaz. kursy, 2008. – 224 s.

Загрузки

Как цитировать

Nurzhanova, Z. S., & Ikhsangaliyeva G. К. (2016). Об использовании наглядных средств при обучении грамматике на занятиях русского языка как иностранного. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 155(3). извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/1528

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы