Межличностная вежливость и сила в лингвистике
Ключевые слова:
коммуникация, этикет, вежливость, теория «лица», феномен, отношения, система, межличностные отношения.Аннотация
В статье раскрывается роль вежливости в сфере межличностного общения. Вежливость изучена как стратегия или ряд стратегий, которая ориентируется на достижение положительных результатов в коммуникации. Выбор стратегии коммуникации зависит от таких факторов, как ситуационные параметры, моральные ценности, культурное наследие. Данное исследование расширяет и систематизирует знание о вежливости, как самом значительном элементе человеческих отношений. Теория вежливости Брауна и Левинсона осталась самой оригинальной и влиятельной отправной точкой для межкультурной лингвистической прагматики. Вежливость затрагивает проблемы, которые крайне важны не только для социолингвиста и социального антрополога, но также и в повседневной коммуникаций обычных людей. В данном исследовании лингвистическая вежливость осмысливается как социальное явление. Теоретическое понятие вежливости раскрывает картину данного понятия в коммуникационных стратегиях. Статья объясняет аспекты феномена вежливости.Библиографические ссылки
1 Ron Scollon, Suzanne, Wong Scollon, Rodney H. Jones // Intercultural Communication: A Discourse Approach. – London, 2011. – 64 p.
2 Tracy Rundstrom Williams // LINGUISTIC POLITENESS IN EXPRESSING CONDOLENCES: A CASE STUDY. – London,
2012. – P. 1-5.
3 Miriam A. Locher, Sage L. Graham // Interpersonal Pragmatics. – London, 2014.
4 Annie Wenhui Yang, E.Holmes // Exploring Silence Application and Politeness Strategies in Interpersonal Business Communication. – London, 2011. – 52 p.
5 Brown, P. and S. Levinson // Politeness, Cambridge: Cambridge University Press. – London, 2012. – P. 101-101.
6 Dбniel Z. Kбdбr and Michael Haugh// Understanding Politeness. – Cambridge University Press, 2007. – P. 109-125.
2 Tracy Rundstrom Williams // LINGUISTIC POLITENESS IN EXPRESSING CONDOLENCES: A CASE STUDY. – London,
2012. – P. 1-5.
3 Miriam A. Locher, Sage L. Graham // Interpersonal Pragmatics. – London, 2014.
4 Annie Wenhui Yang, E.Holmes // Exploring Silence Application and Politeness Strategies in Interpersonal Business Communication. – London, 2011. – 52 p.
5 Brown, P. and S. Levinson // Politeness, Cambridge: Cambridge University Press. – London, 2012. – P. 101-101.
6 Dбniel Z. Kбdбr and Michael Haugh// Understanding Politeness. – Cambridge University Press, 2007. – P. 109-125.
Загрузки
Как цитировать
Moldassanova, A. A., Borambaeva A., L. A., & Zhanabekova, M. A. (2016). Межличностная вежливость и сила в лингвистике. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 153(1). извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/1537
Выпуск
Раздел
Языкознание