Характерные особенности самосознания личности в юношеском возрасте

Авторы

  • Y. К. Amanbayeva Казахский национальный университет им. аль-Фараби

Ключевые слова:

самосознание личности, корреляция, активизация, компоненты.

Аннотация

Статья методического характера написана по результатам исследования характерных особенностей личности в юношеском возрасте. Она посвящена вопросам роли самосознания в процессе становления и развития личности, особенно в юношеском возрасте, так как самосознание поднимается на качественно новую ступень своего развития. Рассматриваются как структура самосознания, так и ее отдельные компоненты /самооценка, образ «Я»/. Развитие самосознания юношеского возраста создает наиболее благоприятные предпосылки для учебной деятельности, в результате которой постепенно проясняется и создается образ собственного достижения, формируется активность, человек начинает сознавать свое место в мире, свои способности и возможности. Практически и методически важным является выявление трех видов взаимосвязей: между знанием и уровнем активности, учебной успеваемостью и уровнем активности студентов, успеваемостью и процессом активизации учебной деятельности.

Библиографические ссылки

1 1.Рыбалко Е.Ф., Волкова Н.А Особенности самосознания
в студенческом возрасте / В кн.: Современные психолого-
педагогические проблемы высшей школы. – К. 4. – Л.: ЛГУ, 1978. – С. 22-30.
2 2.Столин В.В.Самосознание личности. – М., 1983. – 286 с.
3 3.Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов.
– М., 1994. – 189 с.
4 4.Капрара Дж., Сервон Д. Психология личности. – СПб.: Питер, 2007. – 640 с.

Загрузки