Современные методы обучения иностранному языку в вузах

Авторы

  • А. А. Zhautikbayeva Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • G. S. Maharova Казахский национальный университет им. аль-Фараби

Ключевые слова:

лингвистическая компетенция, иностранный язык, инновационные технологии, проблемный метод обучения.

Аннотация

В данной статье рассмотрено формирование лингвистической компетенции на уроках английского языка у студентов при помощи современных инновационных технологий, в частности использованием проблемного метода обучения. Ключевым понятием проблемного обучения является «проблемная ситуация», которая создается преподавателем с учебной целью. Она включает сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, расширения, исследования в сочетании с определенными условиями и обстоятельствами, создающими ту или иную обстановку (ситуацию). Данный метод обучения способствуют повышению эффективности процесса обучения иностранному языку и достижению более высоких результатов, развивает интеллектуальный потенциал обучающихся, а также открывает возможности творческого сотрудничества преподавателя и студента. В представленной работе изложены основные формы проблемного обучения, его специфика и уровни. Также приведены наглядные примеры различных типов занятий с использованием инновационных технологий обучения. Мы делаем вывод, что на данный момент проблемная методика является одной из наиболее продуктивных и актуальных методов обучения иностранному языку.

Библиографические ссылки

1 1.Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения
говорению на иностранном языке. – М.: Просвещение,
1978. – 178 с.
2 2.Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения
иностранным языкам. – Киев: Высшая школа, 1988. – 344 с.
3 3.Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. – СПб: КАРО, Мн.: «Четыре четверти», 2005. – 215 с.
4 4.Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные
концептуальные принципы коммуникативного обучения
иностранному языку // ИЯШ. – 2000. – №4. – С. 10-12.; №5. – С. 17-22.
5 5.Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991.
6 6.Полат Е.С. Метод проектов на уроке иностранного
языка // ИЯШ. – 2000. – №2. – С. 3-10. – №3.
7 7.Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка // ИЯШ. – 2002. –№3. – С. 41-46.

1 1.Zimnyaya I.A. Psihologicheskie aspekty obucheniya govoreniyu na inostrannom yazyke. – M.: Prosveschenie, 1978. – 178 s.
2 2.Kitaygorodskaya G.A. Metodika intensivnogo obucheniya inostrannym yazykam. – Kiev: Vysshaya shkola, 1988. – 344 s.
3 3.Konysheva A.V. Sovremennye metody obucheniya angliyskomu yazyku. – SPb: KARO, Mn.: «Chetyre chetverti», 2005. – 215 s.
4 4.Mil’rud R.P., Maksimova I.R. Sovremennye kontseptual’nye printsipy kommunikativnogo obucheniya inostrannomu yazyku // IYaSh. – 2000. – №4. – S. 10-12.; №5. – S. 17-22.
5 5.Passov E.I. Kommunikativnyj metod obucheniya inoyazychnomu govoreniyu. – 2-e izd. – M.: Prosveschenie, 1991.
6 6.Polat E.S. Metod proektov na uroke inostrannogo yazyka // IYaSh. – 2000. – №2. – S. 3-10. – №3.
7 7.Teslina O.V. Proektnye formy raboty na uroke angliyskogo yazyka // IYaSh. – 2002. –№3. – S. 41-46.

Загрузки

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы