Роль и место текстовой компетенции в системе профессионально ориентированного обучения русскому языку как неродному в вузе

Авторы

  • Г. А. Қажығалиева Казахский государственный женский педагогический университет
  • Ш. А. Тәжібаева Казахский государственный женский педагогический университет

Ключевые слова:

текстовая компетенция, ситуативные упраж¬ нения, коммуникативные упражнения, групповая работа, научный текст.

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования текстовой компетенции, ее роль в формировании общекультурной, учебно-поз¬ навательной, коммуникативной и социальной ориентации студента. В сфере высшего образования становление и развитие текстовой компетенции является важным фактором, способствующим совер¬ шенствованию профессиональной компетентности обучающихся, необходимым условием осуществления эффективной коммуникации в профессиональной деятельности. Под текстовой компетенцией в данной работе понимается ши¬ рокий спектр знаний, умений, навыков, связанных с написанием, восприятием, пониманием, интерпретацией, произнесением текстов различных по жанровой и стилистической принадлежности, а так¬ же готовность применять данный комплекс знаний, умений, навыков на практике. На основе анализа научно-методической литературы и собственного преподавательского опыта авторами статьи опреде¬ ляется целесообразность использования групповой работы. Данная форма работы позволяет эффективно использовать дидактические возможности ситуативных, а также коммуникативных упражнений и заданий.

Библиографические ссылки

1 1.Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34 – 42.
2 2.Хуторский А.В. Ключевые компетентности как компонент личностно ориентированной парадигмы образования //
Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58 – 64.
3 3.Сайфутдинова Н.Ш. Текстовая компетенция как проектная основа обучения школьников гуманитарным предметам: Дисс… канд. пед. наук. – Сочи, 2000. – 153 с.
4 4.Болотнова Н.С. Текстовая деятельность на уроках русской словесности: методики лингвистического анализа художественного текста. – Томск, 2002. – 64 с.
5 5.Дымарский М..Я. Проблемы текстообразования и художественный текст (на материале прозы XIX– ХХ в.в.). – М.,
2001. – 326 с.
6 6.Болотнова Н.С. Текстовая компетенция и пути ее формирования в школе // Коммуникативно– деятельностный и
текстоориентированный подходы к преподаванию русского языка. – Томск, 2001. – С. 66 –76.
7 7.Салосина И.В. Текстовая деятельность как основа профессиональной педагогической компетентности будущего
учителя / И.В. Салосина // Вестник Томского государственного педагогического университета. Серия: Педагогика. – 2007. –
Выпуск 7 (70). – С. 82 – 87.

Загрузки

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы