Некоторые аспекты подготовки будущего педагога-хореографа казахского танца

Авторы

  • А. Moldakhmetova Т. Жүргенов атындағы Қазақ ұлттық өнер академиясы
        63 15

Ключевые слова:

образование, танец, танцевальные движения, педа¬ гогика, методика преподавания, мировоззрение, теоретические знания.

Аннотация

В статье рассматриваются некоторые аспекты подготовки педа¬ гога-хореографа дисциплины «Казахский танец». Затронуты пробле¬ мы недостающих методов традиционной формы преподавания уро¬ ка национального танца. На примере поз «сыйлық» и движения рук «айналма» казахского танца раскрывается семантика танцевальной лексики, дается картина отражения философского мышления, миро¬ воззрения древних кочевников, переданная через язык националь¬ ного танца. Приводимые примеры некоторых аспектов, рассмотрен¬ ных в статье, явятся неотьемлемой частью емкого, полноценного и успешного обучения педагогов казахского танца. Широко раскрыта актуальность создания системы теоретических знаний о зарождении танцевальных движений, используемой как база для оказания суще¬ ственного влияния на формирование педагога-хореографа по каза¬ хскому танцу, способствующее развитию психолого-педагогичес¬ ких, методических умений и обогащению мировоззрения студента. Рассмотренные вопросы в данной статье направлены на сохранение и пропаганду танцевального наследия, духовно-нравственного и эс¬ тетического воспитания индивида, а также на внедрение инноваци¬ онных методов в процесс преподавания казахского танца.

Библиографические ссылки

1 1.Қазақстан Республикасы Президенті Н.Ә.Назарбаевтың ҚР Парламенттер палаталарының бірлескен мәжілісіндегі
Қазақстан халқына Жолдауы // Казахстанская правда. – 8.01.2012. – 2– 3 бб.
2 2.Абрамзон С.М. Киргизы и их этногенетические и историко-культурные связи. – Фрунзе: Кыргызстан, 1990. – 478  б.
– 290 б.
3 3.Аязбекова С.Ш. Картины мира этноса: Коркут-ата и философия музыки казахов. – Алматы: ҚР БҒМ Философия
және саясаттану институтының компьютерлік-баспа орталығы, 1999. – 285 б. – 104-105 б.
4 4.Уәлиханов Ш.Ш. 5 т. шығармалар жинағы. – Т. 1. – Алматы: ҚазКСР ҒА баспасы, 1961. – 431 б. – 483 б.
5 5.Кулбекова А.К., Изим Т.О. Қазақ биін оқытудың теориясы мен әдістемесі. – Астана: Tengri Ltd, 2012. – 200 б. –
35,  52  б.
6 6.Абиров Д.Т., Исмаилов А.С. Казахские народные танцы. – Алматы: Казгослитиздат, 1983. – 111 б.
7 7.Абиров Д.Т. История казахского танца. – Алматы: Санат, 1997. – 160 б.
8 8.Жиенкулова Ш.Б. Казахские танцы. 1955.
9 9.Жиенкулова Ш.Б. Тайна танца. – Алматы: Өнер, 1980. – 280 б.
10 10.Всевролодская-Голушкевич О.В. Школа казахского танца. – Алматы: Өнер, 1994. – 184 б.
11 11.Всевролодская–Голушкевич О.В. Бақсы ойыны. – Алматы: Рауан, 1996. – 144 б.
12 12.Всевролодская–Голушкевич О.В. Пять казахских танцев. – Алматы: Өнер, 1988. – 152 б.
13 13.Терехова Т.В. Размышления на тему спортивных бальных танцев // ҚР БҒМ Поиск. – 2013. – №1. – 2013.

Загрузки

Как цитировать

Moldakhmetova А. (2016). Некоторые аспекты подготовки будущего педагога-хореографа казахского танца. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 157(5). извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/1644