Идейно-художественная функ- ция мифического познания в повести О. Бокея «Сайтан копир» («Крик»)

Авторы

  • Г. Н. Отарбаева Сулейман Демирель атындағы университет

Ключевые слова:

мифическое познание, архетип, метаморфозы, экзистенция, дух.

Аннотация

Основная идея в повести «Сайтан копир» состоит из непримири­ мой борьбы между Добром и Злом. Действия подлости и покушения, которую Зло совершает человечеству, были удачно описаны замыс­ ловатыми символическими образами, именуемые как Крик и Эхо. В этой статье, нашей целью являлась всесторонне продемонс­ трировать функцию мифического познания в национальном лите­ ратуроведениии подчеркнуть его важность в роли художественно­ го приема. Характерны ли мифические мотивы прозе О. Бокея, если нет, то что писатель намеревался показать, когда сделал мифических моделей основойдля его произведения, чтобы ответить на эти вопро­ сы, мы сделали выводы на основе сравнения и анализа.

Библиографические ссылки

1 1.Әлмұханова Р. Құбылу сарыны және кентаврлар // «Қайнар» Университетінің хабаршысы. – 2010. – № 3/2. – 273- 277 бб.
2 2.Бөкеев О. Екі томдық таңдамалы шығармалар. Повестер. – Алматы: Жазушы, 1994. – 496 б. – Б. 128.
3 3.Аймұхамбетова Ж.Ә. О. Бөкеев прозасындағы мифологизм мәселесі. – канд. дисс. – Астана, 1999. – Б. 27.
4 4.Құрманғалиев Қ. Жасын ғұмыр жазушы // Жас алаш – 1993. – №32, 23 қыркүйек. – Б. 3.

1 1.A’lmuhanova R. Qubi’lw sari’ni’ ja’ne kentavrlar // «Qaynar» Wni’’versi’’tetіnіng habarshi’si’. – 2010. – № 3/2. – 273- 277  bb.
2 2.Bo’keev O. Ekі tomdi’q tangdamali’ shi’gharmalar. Povester. – Almati’: Jazwshi’, 1994. – 496 b. – B. 128.
3 3.Aymuhambetova J.A’. O. Bo’keev prozasi’ndaghi’ mi’’fologi’’zm ma’selesі. – kand. di’’ss. – Astana, 1999. – B. 27.
4 4.Qurmanghali’’ev Q. Jasi’n ghumi’r jazwshi’ // Jas alash – 1993. – №32, 23 qi’rku’yek. – B. 3.

Загрузки