Коммуникативная компетенция будущего специалиста – ключ к достижению профессионального успеха

Авторы

  • I. V. Bissingaliyeva Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга им. Ш. Есенова

Ключевые слова:

коммуникация, коммуникативный, компетенция, моделирование, приоритетный, интерактивный, взаимодействие.

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования коммуникативной компетенции современного специалиста в системе его профессиональной подготовки. В качестве основного пути её решения рассматривается коммуникативный подход к обучению русской речи на занятиях дисциплины «Профессиональный русский язык». В основе работы лежит опыт применения одного из наиболее эффективных интерактивных методов развития коммуникативного компонента профессиональной направленности – ролевой и деловой игры. Реализация в игре конкретных речевых ситуаций максимально приближает коммуникацию в аудитории к реальным профессиональным действиям, что определяет меру включенности студентов в коммуникативную деятельность.

Библиографические ссылки

1.1. Государственный общеобязательный стандарт высшего образования. Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 г. № 1080.
2.2. Маркова И.Н. Интерактивные методы в обучении русскому языку иностранных студентов / Новые технологии. – №1, 2006.
3.3. Морроу К. Принципы коммуникативного метода. Коммуникация в школьном образовании / Эд. Джонсон, К. Морроу, Лонгман, 1981. – С. 61.
4.4. Яковлева Е.В. Современные теории и методики обучения русскому языку. – М.: Экзамен, 2004.


.1.1 Gosudarstvennyj obshheobyazatelnyj standart vysshego obrazovaniya. Utverzhden postanovleniem Pravitelstva Respubliki Kazaxstan ot 23 avgusta 2012 g. № 1080.
2.2. Markova I.N. Interaktivnye metody v obuchenii russkomu yazyku inostrannyx studentov / Novye texnologii. – №1, 2006.
3.3. Morrou K. Principy kommunikativnogo metoda. Kommunikaciya v shkolnom obrazovanii / Ed. Dzhonson, K. Morrou, Long-man, 1981. – S. 61.
4.4. Yakovleva E.V. Sovremennye teorii i metodiki obucheniya russkomu yazyku. – M.: Ekzamen, 2004.

Загрузки

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы