Творческие поиски Мангыстауского театра
Ключевые слова:
театральное искусство, актерское искусство, режиссура, драматургия, пьеса, спектакль, декорация, грим, костюм, хореография, композитор, вокал, сценаАннотация
Театр – это непосредственное наследие, которое влияет на культурное и духовное развитие разных народов. Период со времен Античной древности до нашей эры было началом духовного возрождения человечество, эпохи и искусства. Оно влияло на формирование индивидуальных лиц. Значит, театр – многогранная организация, которая объединит полученные виды искусства. Поэтому драматургия, хореография, вокал, грим, музыка, костюмы, композиторы, световые эффекты, режиссура, скульптура, художество, декоративно-прикладное искусство и актерское мастерство возникают объединением искусства синтеза. Такое театральное искусство до сих пор в совокупности всесторонне развито и процветает. В нашей стране есть более пятидесяти театров, которые повышают духовное развитие народа сложных структур. По поручению Н. Назарбаева открыли эспериментальный Мангистауской областной казахский музыкально-драматический театр имени Нурмухана Жантурина. Среди казахских театров он считается самым молодым. Тринадцать лет тому назад был открыт театр с высоким выбором репертуара. В течение нескольких лет достижения театров достигли болшых высот. Поэтому автор в этой статье коснулся актуальных проблем данного областного театра в муниципальных округах.Библиографические ссылки
1 1. Аристотель. Поэтика. – Пер. М. М. Позднеева. – Книга сочинителя. – СПб.: Амфора, 2008. – C.320. // С. 5
2 2. Белинский В.Г. Полное собрание сочинений. – Москва: Издательство А.Н. СССР, 1953-1959. – С. 428. // С. 20
3 3. Мұхамеджанов Қ. Таңдамалы: Пьесалар. Әдеби сценарийлер. Өнер жайлы ойлар. –Алматы: Жазушы, 1989. – 544 б. // 414 б.
4 4. Исламбаева З. Көршілес елдер мәдениеті тоғысқанда. Мәдениет. № 2, 2015.
5 5. Әуезов М. Шығармаларының елу томдық толық жинағы. Мақалалар, әңгімелер, аудармалар, пьесалар. – Алматы: «Дәуір», «Жібек жолы», т. 3. 2005. 424 б. // 115 б.
6 6. Товстоногов Г. Зеркало сцены. – Ленинград: Искусство. 1980. – С.301. // С. 222.
7 7. Айтматов Ш. Құс жолы. Повесть. – Алматы: Жазушы. 1998. – 497 б. // 5 б.
8 8. Құндақбаев Б. Бел-белестер. – Алматы: «Өнер». 1987 ж. 275 б. // 147 б.
9 9. Алтай Т. Ана – Жер ана. // Театр Kz. № 1 (44) 2014 ж.
10 10. Попов А. Художественная целостность спектакля. – Москва: 1979. – С. 517. // 22 б.
1 1. Aristotel. Poetika. Per. M.M. Pozdnieva. – Kniga sochinitelya. – SPb. : Amfora, 2008. – S. 320.// S. 5
2 2. Belinskiy V.G. Polnoe sobranie sochineniy. M., Izdatelstvo A.N. SSSR 1953-1959. – S. 428.// S. 20
3 3. Muhamedzhanov K. Tandamaly: P’esalar. Adebi scenariyler. Oner zhaily oilar. – Almaty. Zhazushy, 1989. – 544 b. // 414 b.
4 4. Islambaeva Z. Korshilester madenieti togyskanda. Madeniet. №2, аkpan, 2015 jyl.
5 5. Auezov M. Shigarmalarynyn 50 tomdyk zhinagy. – Almty: « Dauir», «Zhibek Zholy», 3- tom: Makalalar,angimeler,audar
malar,p’esalar. 2005 j. – 424 b.// 115 b.
6 6. Tovstonogov G. «Zerkalo sceny». Leningrad. Iskusstvo. 1980. – S.301. // S. 222
7 7. Aitmatov Sh. «Kus joly» povest’. Jazushy. 1998. – 497 b. // 5 b.
8 8. Kundakbaev B. Bеl–Bеlеstеr. Аlmaty. «Oner». 1987 j. 275 b. // 147 b.
9 9. Altai T. Ana – Zher ana. Teatr Kz. № 1 (44) 2014 j.
10 10. Popov A. Hudozhestvennaya celostnost’ spektaklya. М.: 1979. – S 517. // 22 b.
2 2. Белинский В.Г. Полное собрание сочинений. – Москва: Издательство А.Н. СССР, 1953-1959. – С. 428. // С. 20
3 3. Мұхамеджанов Қ. Таңдамалы: Пьесалар. Әдеби сценарийлер. Өнер жайлы ойлар. –Алматы: Жазушы, 1989. – 544 б. // 414 б.
4 4. Исламбаева З. Көршілес елдер мәдениеті тоғысқанда. Мәдениет. № 2, 2015.
5 5. Әуезов М. Шығармаларының елу томдық толық жинағы. Мақалалар, әңгімелер, аудармалар, пьесалар. – Алматы: «Дәуір», «Жібек жолы», т. 3. 2005. 424 б. // 115 б.
6 6. Товстоногов Г. Зеркало сцены. – Ленинград: Искусство. 1980. – С.301. // С. 222.
7 7. Айтматов Ш. Құс жолы. Повесть. – Алматы: Жазушы. 1998. – 497 б. // 5 б.
8 8. Құндақбаев Б. Бел-белестер. – Алматы: «Өнер». 1987 ж. 275 б. // 147 б.
9 9. Алтай Т. Ана – Жер ана. // Театр Kz. № 1 (44) 2014 ж.
10 10. Попов А. Художественная целостность спектакля. – Москва: 1979. – С. 517. // 22 б.
1 1. Aristotel. Poetika. Per. M.M. Pozdnieva. – Kniga sochinitelya. – SPb. : Amfora, 2008. – S. 320.// S. 5
2 2. Belinskiy V.G. Polnoe sobranie sochineniy. M., Izdatelstvo A.N. SSSR 1953-1959. – S. 428.// S. 20
3 3. Muhamedzhanov K. Tandamaly: P’esalar. Adebi scenariyler. Oner zhaily oilar. – Almaty. Zhazushy, 1989. – 544 b. // 414 b.
4 4. Islambaeva Z. Korshilester madenieti togyskanda. Madeniet. №2, аkpan, 2015 jyl.
5 5. Auezov M. Shigarmalarynyn 50 tomdyk zhinagy. – Almty: « Dauir», «Zhibek Zholy», 3- tom: Makalalar,angimeler,audar
malar,p’esalar. 2005 j. – 424 b.// 115 b.
6 6. Tovstonogov G. «Zerkalo sceny». Leningrad. Iskusstvo. 1980. – S.301. // S. 222
7 7. Aitmatov Sh. «Kus joly» povest’. Jazushy. 1998. – 497 b. // 5 b.
8 8. Kundakbaev B. Bеl–Bеlеstеr. Аlmaty. «Oner». 1987 j. 275 b. // 147 b.
9 9. Altai T. Ana – Zher ana. Teatr Kz. № 1 (44) 2014 j.
10 10. Popov A. Hudozhestvennaya celostnost’ spektaklya. М.: 1979. – S 517. // 22 b.
Загрузки
Как цитировать
Kumargalieva, N. R. (2016). Творческие поиски Мангыстауского театра. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 159(1). извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/1880
Выпуск
Раздел
Культура