Теория и история трансформации романа

Авторы

  • Y. Sultan М.О. Әуезов атындағы әдебиет және өнер институты

Ключевые слова:

роман, трансформация жанра, современная художественная проза, М.М. Бахтин

Аннотация

В статье анализируется теория и история исследования трансформации одного из ведущих жанров в литературе – романа на основе научных работ ученых, исследовавших данную проблему. Современной литературе, которая выделяется усиленным процессом трансформации, характерен сдвиг от классической традиции. В статье процесс развития современной культуры рассматривается как фактор изменения структуры произведения, обновление стилей и идей. Выделяющееся своей многогранностью, противоречием и многоязычием современная культура анализируется как причина возникновения новых жанровых форм и вариации. Так же рассматривается концепции преобразования современного жанра романа, направления его развития и основные причины трансформации.

Библиографические ссылки

1 1. Бахтин М.М. Эпос и роман. – СПб.: Aзбука, 2000. – 301с.
2 2. Кожинов В.В. Происхождение романА. – М.: Сов. писатель, 1963. – 439 с.
3 3. Богданова О. Постмодернизм в контексте современной русской литературы (60-90-е годы XX века – начало XXI века). – СПб.: СПбГУ, 2004. – 716 с.
4 4. Гегель Г.В.Ф. Эстетика: в 4-х т. Т.З.: пер. под ред. с предисл. М. Лившица. – М.: Искусство, 1971.– 621 с.
5 5. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. – М.: Высш. шк., 1989. – 404 б.
6 6. Мелетинский Е.М. От мифа к литературе. Теория мифа и историческая поэтика. – М.: РГГУ, 2000. – 170 с.
7 7. Звягина М.Ю. Авторские жанровые формы в русской прозе конца XX века. – астрахань: Изд-во Астрахан. пед. ун- та, 2001. – 180 с.
8 8. Маркова Т.Н. К проблеме жанровых номинаций в современной прозе. // Русская литература XX XXI веков: направления и течения: сб. научн. трудов. Вып. И. – Екатеринбург, 2009. – С. 115-122.
9 9. ЛейдерманН. Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература: 1950-1990. – М.: Изд. центр «академия», 2003. – 412 с.
10 10. Stone R.S. Picaresque Continuities: Transformations of Genrefrom the Golden Ageto the Goethezeit. – New Orleans: Uni¬versity Press of the South, ISBN: 1-889431-40-0. 1998.
11 11. Stein M. Black British Literature: novels of transformation. – Ohio State University.2004.
12 12. Chandler D. An Introduction to Genre Theory. Retrieved 02.03.2014 from http://www.aber.ac.uk/media/Documents/intgen¬re/ intgenre1.html. 1997.
13 13. Abasheva M.P., F.A. Kataev, Russian prose in internet era: transformation in poetics and author’s identity. (Monography). – Perm:StateHumanitarianPedaggicUniversity, 2013.
14 14. Тюпа В.И. Произведение и его имя. // Литературный текст: проблемы и методы исследования. Вып. 6. –Тверь: ТГУ, 2000. – 178 с.
15 15. Temirbolat A.B., Abdikulova R.M., Kalkabaeva S.A., Ospanova A.A. Transformation of Novel’s Genre in Modern Litera¬ture // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2015. – Vol 6 No 4 S2.
16 16. Затонский Д.В. Модернизм и постмодернизм. Мысли об извечном коловращении изящных и неизящных искусств / Д.В. Затонский. М.: ACT: ФОЛИО, 2001. – 256 с.

1 1. Bahtin M.M. Jepos i roman. – SPb.: Azbuka, 2000. – 301s.
2 2. Kozhinov V.V. Proishozhdenie romanA. – M.: Sov. pisatel’, 1963. – 439 s.
3 3. Bogdanova O. Postmodernizm v kontekste sovremennoj russkoj literatury (60-90-e gody XX veka – nachalo XXI veka). –
SPb.: SPbGU, 2004. – 716 s.
4 4. Gegel’ G.V.F. Jestetika: v 4-h t. T.Z.: per. pod red. s predisl. M. Livshica. – M.: Iskusstvo, 1971.– 621 s.
5 5. Veselovskij A.N. Istoricheskaja pojetika. – M.: Vyssh. shk., 1989. – 404 b.
6 6. Meletinskij E.M. Ot mifa k literature. Teorija mifa i istoricheskaja pojetika. – M.: RGGU, 2000. – 170 s.
7 7. Zvjagina M.Ju. Avtorskie zhanrovye formy v russkoj proze konca XX veka. – astra-han’: Izd-vo Astrahan. ped. un-ta, 2001.
– 180 s.
8 8. Markova T.N. K probleme zhanrovyh nominacij v sovremennoj proze. // Russkaja lite-ratura XX XXI vekov: napravlenija
i techenija: sb. nauchn. trudov. Vyp. I. – Ekate-rinburg, 2009. – S. 115-122.
9 9. LejdermanN. L., Lipoveckij M.N. Sovremennaja russkaja literatura: 1950-1990. – M.: Izd. centr «akademija», 2003. –
412 s.
10 10. Stone R.S. Picaresque Continuities: Transformations of Genrefrom the Golden Ageto the Goethezeit. – New Orleans: University
Press of the South, ISBN: 1-889431-40-0. 1998.
11 11. Stein M. Black British Literature: novels of transformation. – Ohio State University.2004.
12 12. Chandler D. An Introduction to Genre Theory. Retrieved 02.03.2014 from http://www.aber.ac.uk/media/Documents/intgenre/
intgenre1.html. 1997
13 13. Abasheva M.P., F.A. Kataev, Russian prose in internet era: transformation in poetics and author’s identity. (Monography).
– Perm:StateHumanitarianPedaggicUniversity, 2013.
14 14. Tjupa V.I. Proizvedenie i ego imja. // Literaturnyj tekst: problemy i metody issledovanija. Vyp. 6. –Tver’: TGU, 2000. –
178 s.
15 15. Temirbolat A.B., Abdikulova R.M., Kalkabaeva S.A., Ospanova A.A. Transformation of Novel’s Genre in Modern Literature
// Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2015. – Vol 6 No 4 S2.
16 16. Zatonskij D.V. Modernizm i postmodernizm. Mysli ob izvechnom ko-lovrashhenii izjashhnyh i neizjashhnyh iskusstv /
D.V. Zatonskij. M.: ACT: FOLIO, 2001. – 256 s.

Загрузки