Своеобразие художественной антропологии в романе А. Белого «Петербург»
Аннотация
Автор утверждает, что в русской прозе существуют два типа литературно-художественной антропологии. Первый тип – это собственно антропоморфный тип литературно-художественной антропологии, которую довели до совершенства еще Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский. Второй тип художественной антропологии – это антропоморфно-онтологический тип, который сформировался в прозе А.Белого и А.Платонова. Автор работы руководствуется главной теоретической предпосылкой – художественная антропология и художественная онтология сочетаются в границах одного литературного произведения. Автор этого исследования пришел к новому решению заявленной темы – в творчестве А. Белого художественная антропология носит сокращенный характер и тесно связана с онтологическими образами.
В данном исследовании осуществлен разбор литературных и философских контекстов романа А. Белого «Петербург». Выявлены точки расхождения романа А. Белого «Петербург» с предшествующей литературой. Проанализированы особенности художественной антропологии в романе А.Белого «Петербург». Обоснован новаторский характер романа «Петербург». Утверждается, что А. Белый – выдающийся реформатор русского романа, проложивший новые пути для последующих поколений писателей.