Аксиологическое направление в обучении казахскому языку

Авторы

  • Z.Sh., Yernazarova Университет КИМЭП, Казахстан, г. Алматы
        38 289

Аннотация

В современной методике преподавания казахского языка активизируется антропоцентрически ориентированный подход к обучению языку. Как правило, в системе школьного филологического образования, ведущей оказывается коммуникативная функция языка, однако она не единственная, а в аксиологическом аспекте не главная. Овладевая языком и в, частности, значением слов, носитель языка начинает видеть мир под углом зрения, подсказанным его родным языком, и сживается с концептуализацией мира, характерной для соответствующей культуры. Однако 202 Хабаршы. Филология сериясы. №2 (170). 2018 Қазақ тілін оқытудың аксиологиялық бағыты анализ содержания учебников по казахскому языку показал, что национальные аксиологические концепты не всегда передаются в системном характере. Идея аксиологического подхода в преподавании казахского языка сегодня становится приоритетной, так как формирование у школьников ценностного взгляда на родной язык способствует становлению национального самосознания личности и предполагает обучение казахскому языку как национально-культурной ценности через осознание исторических взаимосвязей языка и культуры.

Загрузки

Как цитировать

Yernazarova, Z. (2018). Аксиологическое направление в обучении казахскому языку. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 170(2), 201–209. извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/2235

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы