Из опыта проведения лингвистического анализа спорных рекламно-информационных текстов
Аннотация
В современном обществе одной из причин различного рода информационных споров являются интерпретации рекламного дискурса, занимающего особое место в СМИ. В связи с этим требуют лингвистического анализа рекламные тексты, используемые для умаления деловой репутации в сфере маркетинга компаний, производящих одинаковую продукцию или оказывающих одинаковые услуги. В этой связи в настоящей статье анализируется семантика
языковых единиц рекламного текста одной компании, рекламирующего оказываемые ею
услуги в целях повышения спроса на них. Рассматриваются функционально-коммуникативные
функции суперлатива, метафоры, формирующие образ данной компании. В рекламном
тексте утверждение рассматривается как форма фактологических сведений, проверяемых
на соответствие действительности. Автор рассматривает рекламные тексты, содержащие
недостоверные сведения, порождающие в свете конкурентной борьбы языковые конфликты как
информационные споры.