Из опыта исследования этностереотипов в иностранном языковом сознании

Авторы

  • Tausogarova A. K., Parmanova U. I. Казахского национального университета им. аль-Фараби, г. Алматы, Казахстан
        23 26

Аннотация

В связи с процессом глобализации культурные и межэтнические взаимодействия придают особую значимость этническому имиджу. В становлении этнического имиджа играет большую роль информация в СМИ об этносах и этностереотипах, сложившихся в обществе. В данной статье исследован вопрос восприятия и отражения в языковом сознании иностранцев-казахов из СМИ. Ассоциативный эксперимент для проверки правильности результатов и выводов исследования
проведем проведем с привлечением двух кинофильмов, которые, вызвали положительный/
отрицательный общественный резонанс: фильм С. Кожыкова «Қыз Жібек» (положительный) и Е.
Турсынова «Келін» (отрицательный). Респондентами выступили иностранные студенты Казахского
национального университета им. аль-Фараби. В статье показаны статистические данные, которые
были получены с помощью количественного и качественого анализа. Данные ассоциативного
эксперимента подтвердили основное содержание этностереотипа «казах» и других этносов.

Загрузки

Как цитировать

Parmanova U. I., T. A. K. (2018). Из опыта исследования этностереотипов в иностранном языковом сознании. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 166(2), 293–301. извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/2353

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы