Инофон тіліндегі қателер типі. Типы ошибок в языке инофонов.

Авторы

  • G. Mussayeva әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті, Алматы қ.

Ключевые слова:

қазақ тілі шет тілі ретінде, типтік қателер, интерлингвальдық, интралингвалдық интерференция казахский как иностранный, типичные ошибки, интерлингвальная и интралингвальная интерференция,

Аннотация

Мақалада қазақ тілін үйреніп жүрген шетел студенттерінің жұмыстарындағы типтік қателері талданып, оның туу себептері мен болдырмау жолдары қарастырылған. Автор инофон тіліндегі интерференциялардың табиғатын ажырата отырып, онограмматикалық қателерді анықтап, олардың тіл үйрену деңгейлеріне байланысты пайда болатынын және осы кезеңдердің ерекшеліктерін ажырата білу арқасында тіл үйренуде болатын интерлингвальдық, интралингвальдық интерференцияларды дер кезінде түзетіп, алдын алып отыруға болатынын айтады. Мақала жалпы қазақ тілі мамандарына, қазақ тілін шет тілі ретінде оқытушыларға арналған. В статье проводится анализ типичных ошибок, которые допускают иностранные студенты, обучающиеся казахскому языку, устанавливаются причины возникновения этих ошибок и предлагаются пути их преодоления. Изучая природу интерференции, возникающей у инофонов, автор определяет и систематизирует фонограмматические ошибки. Причем анализ ошибок проводится с учетом уровня обучения. Предварительная работа по устранению интерлингвальной и интралингвальной интерференции эмпирически предполагает положительные результаты при усвоении казахского языка. Статья написана для специалистов казахского языка и для преподавателей казахского языка как иностранного (КазКИ).

Библиографические ссылки

1 Костомаров В.Г., Митрофанова О.Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам.–3-е изд., перераб. и доп. – М: Рус.яз., 1984. – 159 с.
2 Щукин А.Н. Методика обучения иностранным языкам: Курс лекций. – М.: Изд-во УРАО, 2002. – 288 с.
3 Балыхина Т.М. Структура и содержание российского филологического образования. Методологические проблемы обучения русскому языку. Научное издание. – М.: Изд-во МГУП, 2000. – 400 с.
4 Розанова С.П. Психология ошибки // Теоретические и методические основы технологии предвузовского обучения российских и иностранных студентов: Материалы Всероссийской конфереции. – М.: Изд-во РУДН, 2005. – С. 292-297.

Опубликован

2015-10-19

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы