Обучение иностранцев русскому языку: роль невербальных средств общения

Авторы

  • Berdaliyeva R.Sh. . Международного казахско-турецкого университета им. Х.А. Ясави, г. Туркестан, Казахстан
        32 34

Аннотация

В статье рассматривается проблема использования невербальных средств коммуникации в процессе обучения иностранных студентов русскому языку. Невербальная сторона общения, несмотря на свою важность в передаче информации, часто остается вне поля зрения человека, хотя мы интуитивно знаем о том, что ни одно взаимодействие не проходит без их участия. Знание этикета, культуры и особенностей невербального поведения русского народа создает необходимые условия для эффективного овладения русским языком студентами-иностранцами. В статье рассматриваются пути и методы использования жестов, мимики, телодвижений в процессе порождения речи, в «проигрывании социальных ролей», в разыгрывании микросцен на уроках русского языка. Особое внимание уделяется активному минимуму жестово-мимических средств, усвоение которого является основным требованием в формировании лингвострановедческой компетенции будущих специалистов. В статье делается вывод о том, что учет всех необходимых условий для результативного применения невербальных средств коммуникации приводит к полноценному овладению русским языком.

Загрузки

Как цитировать

., B. R. (2018). Обучение иностранцев русскому языку: роль невербальных средств общения. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 164(6), 88–93. извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/2514

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы