Современные проблемы ономастики в сфере товарных знаков
Аннотация
В статье рассматриваются особенности преподавания и изучения проблем современной
ономастики как академической дисциплины в высших учебных заведениях, которая изучает
широкий круг проблем, связанных с именами собственными, составляющими ономастическое
пространство любого языка. Новые тенденции, характеризующие развитие ономастики,
показывают, что исследования в этой области расширили сферу ее интересов, сконцентрировав
внимание ученых на категориях имен, которые ранее не изучались. Это относится к коммерческой
номинации, ориентированной на получение прибыли и определяемой как языковое обозначение
различных продуктов, товаров, учреждений и предприятий. При этом особую актуальность
приобретают вопросы лингвистической экспертизы коммерческих наименований, поскольку
в условиях рыночной конкуренции словесные обозначения товарных знаков могут быть
близкими или сходными по звучанию и написанию, что может привести к их смешению. В статье
рассматриваются методы, используемые в лингвистике для определения степени идентичности
или различия аналогичных товарных знаков. Методология лингвистической экспертизы описана
на конкретном примере сравнения вербальных товарных знаков АССУ (кириллический алфавит) и
A’SU (латинский алфавит), используемых для обозначения напитков, производимых в Казахстане.