Концептуальная роль музыки в родственных видах искусств

Авторы

  • Suleeva G.S., Dzhanseitova S.S, Kulmanova Z.B Казахской национальной консерватории им. Курмангазы, Казахстан, г. Алматы
        30 27

Аннотация

Актуальность интегрированного взгляда на формирование разных видов искусств
требует особого подхода к единому синкретическому феномену, имеющему общую систему
средств выразительности. Данная статья посвящена особенностям взаимодействия смежных
искусств: музыки, поэзии, живописи, закономерностям возникновения явлений синтеза в
творчестве композиторов, живописцев, поэтов, связанных с синестетичностью их мышления.
Между этими видами искусств существовала органическая связь, требующая осознания и
исследования искусства, имеющего системный и многовидовой характер с разнообразными
формообразующими свойствами. В основе их единства лежит характер изобразительного,
пространственного, временного искусства, не существующий отдельно, в них «живет ритм и
мотив другого» с характерными общими приемами организации, уникальными выразительными
средствами. Общность языка художественных произведений мы рассматриваем через
образное восприятие окружающего мира, способности музыки вызывать в нашем воображении
зрительные (живописные, поэтические, музыкальные образы), развитие музыкального, образноассоциативного мышления, способных передать специфические черты выражения состояния
души человека, живописное состояние природы.

Загрузки

Как цитировать

Kulmanova Z.B, S. G. D. S. (2019). Концептуальная роль музыки в родственных видах искусств. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 172(4), 293–301. извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/2604